Итак. Поставил на runtu lite -- wine1.4, запустил там dmaster.exe.
В случае прибития wine* и потом dmaster.exe -- остаётся иконка-зомби. Ни на что не реагирует, ничем не убирается кроме как перезапуском плагина. Даже курсор исчезает поверх этой иконки-зомби.
В случае прибития вначале dmaster.exe иконка убирается из трея, как положено. (Подсистема wine работает и выдаёт команду убрать. Если же подсистемы уже нет, то и убирать некому.)
Следующий запуск dmaster.exe создаёт новую нормальную иконку. При этом зомби может убрать изображение, оставив "пустое место", на котором так же гасится курсор и которое ни на что не реагирует. А может и не убрать, как повезёт, закономерности не выяснил.
То есть это проблема взаимодействия wine и трея, причём багом называть тоже как-то не очень -- в конце концов прибитие wine посредством kill корректным выходом не назовёшь. Но бывает, что и требуется прибить именно так.
Иконки от других wine-программ в трее ведут себя аналогично.
По идее, плагин трея должен каким-то образом вычислять, живая ли программа, поставившая в него иконку, и если нет -- убирать её. В винде бывает, если программу прибить, то иконка в трее тоже остаётся, но если поверх провести мышью -- пропадает. То есть там такой механизм "чистки" реализован.
Кроме перезапуска плагина трея, рецепта пока нет. Плохо то, что после перезапуска могут потеряться некоторые иконки, ведущие к запущенным программам, и после этого вызвать их на экран невозможно. Вот такое резюме.