Если какой то раздел жесткого диска был смонтирован (присоединён), например при копировании с диска на диск, то будет выдан запрос:
Далее предстоит выбрать
"Тип установки". Выбор типа установки зависит от многих причин... Поэтому какой из них использовать зависит целиком от потребностей пользователя.
Первый тип предполагает автоматическую установку Runtu рядом с имеющейся на компьютере системой. Достаточно только определить размер отводимого под Runtu места на жестком диске.
Второй тип установки, это замена (в полностью автоматическом режиме) установленной на компьютере системы на Runtu:
Пока не нажата кнопка
"Установить сейчас" все действия обратимы,
после нажатия внесённые изменения записываются на диск.
Третий тип, "Другой вариант" предоставляет возможность самостоятельно сделать разметку диска (в очень простом и интуитивно понятном менеджере разделов).
Обычно (как правило) на диске имеется два раздела... Так как имена разделов диска не отображаются (диск C или D), ориентироваться придётся по их размеру и/или заполнению. Если предполагается использовать на компьютере параллельно две системы, то есть два возможных варианта продолжения установки.
Первый вариант предусматривает выделение дискового пространства под Runtu на имеющемся разделе,
второй вариант удаление диска (например диска D) и создание на нём разделов под Runtu
Для начала нужно настроить раздел оставляемый без изменений, задать файловую систему
(ntfs) и назначить точку монтирования для диска с
Windows (диск C):
Размер диска нужно оставить прежним...
Второй раздел диска можно "Изменить" или "Удалить" и затем "Добавить", для создания нового раздела. Первым создаётся раздел
основной раздел "/", вторым (обычно, но не как правило)
раздел подкачки (swap):
Swap / Подкачка — механизм/процесс работы с виртуальной памятью, при котором отдельные фрагменты памяти / страницы памяти (обычно не активные, долго не использовались, в которых нет необходимости) перемещаются из оперативной памяти на жёсткий диск (используется в качестве виртуальной памяти), освобождая ОЗУ для загрузки других фрагментов памяти (ядро разгружает память от наименее востребованных страниц).
Размер основного/системного раздела зависит в основном от потребностей пользователя в программном обеспечении и играх, но в любом случае
7-10Гб для этого раздела будет вполне достаточно. Для раздела подкачки (swap), при наличии более 2Гб оперативной памяти будет достаточно и
500Мб (при необходимости можно будет добавить программно), при 512Мб оперативной памяти раздел может быть 1Гб.
Оставшееся место отдаётся под
раздел /home (там будут расположены пользовательские директории).
Данный вариант разметки диска полностью удовлетворяет потребностям большинства пользователей (более "хитрые способы" разметки удел специалистов и большинству пользователей не нужны). Если интересно, то
более подробно о структуре каталогов.
[spoiler= Два жестких диска]
Если в компьютере имеется
два жестких диска (физических),
то и для второго диска и разделов на нём нужно задать точки монтирования (ну и/или для диска D, для наличия доступа к нему). Для него можно задать произвольную точку монтирования (например /DickG), при этом он должен монтироваться в "/" или /media (например /media/DickG), а так же задать файловую систему для него (как и с диском С, а при необходимости, поставив галочку, диск/раздел диска может быть форматирован).
Если диск не один, то есть возможность выбора диска для установки системного загрузчика (
можно и даже нужно, оставить тот, что определён автоматически):