Flare свободная и бесплатная Diablo-подобная RPG игра, использующая библиотеку sdl.
Официальный сайт:
http://clintbellanger.net/rpg/Игра на данный момент находится в стадии alpha 0.15, но играть уже вполне можно. Более того, к игре уже наделано некоторое количество модов. Их я еще не смотрел.
Установка:Поиск ppa на launchpad выдал несколько результатов, но для 12.04. Я сижу на 11.04, потому скачал архив с офсайта
Там оказались исходники и инструкция по компиляции в Убунту
Обычно я не занимаюсь компиляцией, но тут инструкция показалась мне предельно простой. В общем, я рискнул - и все получилось. Вместо make install я использовал checkinstall, поэтому готовый пакет для 11.04 можно взять здесь:
http://ifolder.ru/28925884зеркало:
http://letitbit.net/download/83454.85edefa290096e7b4e17ae86be54/flare_build_20120223-1_i386.deb.htmlНа моей машине игра работает, но проверить было негде, поэтому работоспособность пакета гарантировать не могу, это вообще второй пакет, который я собирал. (Первый был с драйверами для кривой видеокарты на ноуте приятеля). Кто хочет - может рискнуть установить
Обратите внимание, что в Синаптике пакет будет называться
build, однако в описании пакета я вписал
flare RPG game, так что поиском можно найти пакет и удалить, если что не так.
Не уверен, что пакет при установке правильно подтянет зависимости. Перед компиляцией я устанавливал
libsdl1.2-dev libsdl-image1.2-dev libsdl-mixer1.2-dev libsdl-ttf2.0-dev , они по зависимостям подтянули еще метров 50.
Кто будет пробовать устанавливать - отписывайтесь, получилось запустить игру или нет.
Никаких графических настроек игра не имеет. При первом запуске она стартует в разрешении 720х480.
После первого запуска выключите ее и перейдите в ~/.config/flare
Настройки прописываются в файле settings.txt. Все проще некуда:
# fullscreen mode. 1 enable, 0 disable.
fullscreen=0
# display resolution. 640x480 minimum. 720x480 recommended.
resolution_w=1152 #720
resolution_h=864 #480
# music and sound volume (0 = silent, 128 = max)
music_volume=96
sound_volume=128
# use mouse to move (experimental). 1 enable, 0 disable.
mouse_move=1
# hardware surfaces, double buffering. Try disabling for performance. 1 enable, 0 disable.
hwsurface=1
doublebuf=1
# joystick settings.
enable_joystick=1
joystick_device=0
# 2-letter language code.
language=ru
Имеет смысл поставить
language=ru и
mouse_move=1, чтобы управлять движением персонажа мышью, а также поставить подходящее вашему экрану разрешение.
Game PlayСначала, как всегда, создается персонаж. Для выбора доступны 6 персов, трое мужчин, и три женщины, одна из них эльф, судя по ушам
Однако на старте игры персонажи никакими характеристиками друг от друга не отличаются. Вам дается по 1 очку на каждую из 4-х характеристик: сила, ментальность, атака и защита, + одно очко, которое определит вашу специализацию и характер используемого оружия.
Вот с этим спешить не стоит.В игре доступно как оружие ближнего боя, всякие ножики и режики, так и дальнобойное: луки и рогатки, которые именуются "праща" (хотя нарисована натуральная рогатка - непременная принадлежность каждого советского малолетнего хулигана
Кстати, в бою достаточно эффективна.
Прежде, чем выбирать ключевые умения и оружие, имеет смысл сбегать к местному смотрящему, получить квест на зачистку лагеря гоблинов вверх по реке и задаток в 20 монет, затем обежать местных мастеровых и торговцев. У торговца можно прикупить оружие с повышенными характеристиками или особыми свойствами. И уже исходя из выбранного оружия распределить ключевое очко специализации.
Особенности интерфейса:Имеется 10 слотов, управляемых цифровыми клавишами - под специальные возможности и заклинания.
2 слота - под левую и правую кнопку мыши. Левая кнопка мыши - оружие правой руки. Правая кнопка - оружие левой руки.
с - характеристики персонажа
i - инвентарь
p - умения персонажа
l - лог, т.е. дневник для отметок о выполнении квестов
Изначально активен только слот правой руки - там по умолчанию стоит "удар". Если используете метательное оружие - очень рекомендую его использовать - откройте меню умений и перетащите значок лука в слот левой руки. Также очень полезная фишка - "нога, пробитая стрелой" - ее перетащите в цифровой слот. Помогает приостановить быстрых противников, чтобы расстрелять их издалека.
Затем в меню инвентаря распределите купленное оружие в левую или правую руку, и можно отправляться на задание.
Как видим, графика получше чем в оригинальном Diablo, но особыми изысками не блещет. Однако геймплей бодрый и затягивающий. Просидеть часа полтора-два - запросто.
Основная проблема прохождения - локации очень большие и густо усаженные оппонентами. Если вас убили - вы теряете половину подобранного золотишка, однако накопленные умения и подобранное барахло после реинкарнации сохраняются. Это полбеды.
Беда - то, что нельзя покидать локацию, пока она не зачищена. То есть, если вас убили, или вы прервали игру, сохранившись, то после загрузки вы оказываетесь в начале локации, и все враги снова живы. Вот такое дебильное сохранение. Начинайте все сначала.
Если вам кажется, что вы всех убили и задание выполнено - не верьте глазам своим. Основной лагерь гоблинов находится не в первой локации. Заглядывайте в лог. Пока там не будет подтверждения, что задание выполнено, возвращаться в деревню, выходить из игры и т.п. нельзя - иначе придется начинать все сначала.
Дурдом.
Советы:Если врагов больше 2-х - бегите. От большинства из них можно убежать, потом вернуться и расстрелять издали
Копьеносцы кидаются копьями. Больно.
Красные гоблины с панковскими ирокезами бегают очень быстро и очень упорно преследуют. К тому же их очень трудно убить. Еще есть "брутальный зомби" - тоже быстро бегает, и здоровый, паразит.
От пауков (которые "детеныши муравьиного льва") бегите как можно дальше - преследуют упорно и бегают быстро. К тому же - толпой.
Осторожнее в лесу. Оппоненты вас видят, а вы их - нет. И выскакивают неожиданно.
Всегда четко представляйте себе, в какую сторону бежать, если вдруг вывалит толпа врагов.
В общем, удачи.Обзор Flare на zenway.ru
http://zenway.ru/page/flare#cutМного скриншотов, 11-минутный видеоролик прохождения, мало букв