Другое > Обо всем

Какую аккустику используете с компьютером

<< < (26/26)

ek-nfn:
пластик плох тем, что стенки из него очень тонкие. Для кубатуры 10-15 литров толщина стенок должна быть ну не тоньше 15-20 мм. Такой пластик дорогой, дерево дешевле. Причем дерево - ДСП, а не ламинат. Жесткость уже достаточная. Иначе стенки начинают вибрировать от внутреннего давления, а значит и излучать на своих каких-то резонансах, что разрушает звуковую волну от динамика. СЧ уже не особо важна коробка (зависит от частоты разделения НЧ-СЧ). На ВЧ вообще без разницы материал и размеры коробки.

Еще раз повторюсь - размер коробки на НЧ определяет минимальную частоту, которую может воспроизвести колонка. Никакая супер-пупер головка уже не в силах что-то сильно изменить в этом случае. Все решает кубатура корпуса. Ну а толщина стенки определяет переизлучение звука стенками коробки. Чем они массивней и толще, тем лучше качество низов. Студийные колонки вообще делали из мрамора. Ширпотреб делали из склеенной фанеры (она жеще и крепче ДСП), общей толщиной 20-30 мм в зависимости от литража.

Добавлю про влияние объема ящика на воспроизведение низов.
Головка НЧ (да и любая другая - широкополосная, СЧ)  в нижней части воспроизводимого диапазона имеет резонанс, ниже которого наблюдаем резкий спад уровня излучаемого звукового давления. Можно, конечно заставить ее воспроизводить и на этих частотах, что потребует многократного увеличения подводимой мощности, чего , обычно, ни в одном усилителе нет. Да и опасно это, легко сжечь голову. Поэтому частота среза по низким частотам  всегда определяется этой самой резонансной частотой.
Вроде бы все просто, выбрал голову с максимально низкой резонансной частотой, скажем 20 Гц и наслаждайся неискаженными басами. А фиг там. Эта резонансная частота действительна для головки, врезанной в щит бесконечного размера. Ну или в стену комнаты с выходом тыльной стороны в свободное пространство (на улицу).
При размещении головки в ящик изменяется поведение упругости воздуха внутри ящика, что всегда приводит к тому, что резонансная частота головки резко увеличивается (была 20, стала 80 гц). И вот этот скачок резонансной частоты определяется объемом ящика. Чем он меньше, тем выше резонансная частота всей системы на НЧ, тем выше граница воспроизводимых частот по НЧ. Есть формулы для определения резонансной частоты исходя из объема ящика и резонансной частоты самой головки.

Вот тут и начинаются манипуляции с видами и формами ящиков колонок. От классических наглухо закрытых, до полуоткрытых, моделирующих щит с большими размерами . Фазоинвертор тоже рассчитывают так, чтобы его частота была чуть пониже частоты закрытого ящика, что позволяет чуть снизить резонансную частоту, но за высокую плату - искажение фазовой характеристики звука в этом диапазоне. Ну а изменение фазы составляющих спектр музыкального произведения - это всегда искажение тембральной окраски прослушиваемого звука. А если резонансная частота трубы будет существенно ниже резонансной частоты ящика, то получим еще провал между резонансами ящика и фазоинвертора. Что еще хуже просто фазовых искажений.
Для компа колонки всегда ограничены в размере, поэтому часто видим конструкции с фазоинвертором, этаким эквивалентом увеличения объема ящика. За это платим серьезным искажением фазы (зависит от добротности резонансных систем). Надо понимать, что из фазоинвертора много не выжать, иначе получим два резонанса с глубоким провалом между ними.

На СЧ резонанс головки просто отрезают фильтрами раздела НЧ-СЧ, и частоты уже довольно высокие, которые уже не требуют серьезных объемов ящика.

Про форму ящика наверно нет смысла говорить относительно компьютерных вариантов, так как выбора и нет. В идеале же лучшая колонка - шар (внутренний объем). Ну как вариант цилиндр. В кубе обычно внутри удаляют прямые углы (заполняют чем нибудь), приближая объем к шарообразному. При выборе колонок этого не увидеть. К тому же в дешевой акустике этим никто и не заморачивается.

Пользователь.:
Наушники Panasonic rp-ht223 прослужили примерно 10 лет, и треснула дуга.

Нашел в интернете метод впаивания скрепок для степлера, обычным паяльником.
Сегодня паял пластмассу  ;D
Вроде бы держатся, надеюсь наушники еще послужат.

Решил поделиться с нашим сообществом, отремонтировать дугу наушников можно.

HsH:

--- Цитата: Пользователь. от Апрель 11, 2021, 22:04:27 --- метод впаивания скрепок для степлера, обычным паяльником.
--- Конец цитаты ---
Я когда-то ремонтировал оголовье, приклеив на место разлома металлическую пластину и стянув для прочности толстыми пластиковыми стяжками. Держится до сих пор :) .

Пользователь.:
У меня там не ровная поверхность была, а с изгибами, пластину вряд ли получилось бы закрепить, да и метод впаивания скрепок для меня очень доступный, всё есть, ничего покупать не надо.

Это у меня дачные наушники, основные у меня другие - глянцевые Sony.

----------

Заодним о наушниках.

Смотрел недавно видео Вилсакома о наушниках эпла.
Он сам уже высмеивает продукцию эпла, 60 тыс. руб. за наушники, всего-лишь из-за того что в них использован алюминий, и амбушуры на магнитах можно отстегивать ради баловства. А звук как у наушников за 2 тыс. руб. За их цену в 60 тыс. руб. наушники должны быть из чистого золота, алюминий столько не стоит.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии