«Мой офис» представляет собой платформу совместного редактирования документов и облачного хранения файлов, а также набор офисных сервисов: редакторы текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и почтовый сервис.
«Ростелеком» закупает ПО не для собственных нужд, а на продажу – фактически оператор станет партнером НОТ и будет продавать их продукты. «Ростелеком» трансформируется в поставщика комплексных ИКТ-сервисов, в том числе и отечественного ПО для своих клиентов, объяснила представитель госоператора Ирина Жаброва. Компания закупает ПО напрямую у вендора и видит сейчас коммерческую перспективу в продаже именно софта НОТ, объясняет она то, что компания не стала проводить тендер на закупку. Закупка рамочная и она позволит покупать необходимое ПО в тех объемах, которые будут необходимы клиентам «Ростелекома», объясняет Жаброва.
Помимо «Ростелекома» дистрибуцией «Моего офиса» занимается 1С, Axoft, MONT и Merlion, говорит гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Условия сотрудничества с «Ростелекомом» он комментировать отказался до заключения контракта. НОТ контролирует бывший вице-президент «Ростелекома» Андрей Чеглаков – ему принадлежат 55,5% компании, следует из конкурсной документации.
В октябре 2015 г. Комиссаров говорил, что к концу 2016 г. НОТ рассчитывает на миллион пользователей приложения «Мой офис» в СНГ. Сейчас этот прогноз сократился до полумиллиона пользователей. Выручка в 2016 г., по прогнозам Комиссарова, составит 2 млрд руб.
Ранее «Ростелеком» обещал перевести на «Мой офис почта» 6000 сотрудников правительства Москвы. Об этом в конце сентября заявили руководитель департамента информационных технологий правительства Москвы Артем Ермолаев, президент оператора Сергей Калугин и министр связи Николай Никифоров. Ермолаев также пообещал в 2017–2018 гг. обеспечить почтой «Моего офиса» около 600 000 бюджетников Москвы: учителей, врачей и работников жилищно-коммунального хозяйства. В октябре аукцион на передачу неисключительных прав на ПО «Мой офис» за 2,001 млн руб. провело Минкомсвязи.
Тендеры по закупке «Моего офиса» провели уже около 10 госструктур и бюджетных учреждений разного уровня – всего на сумму около 55 млн руб., уточняет представитель НОТ. Среди них МЧС, Федеральное агентство научных организаций, управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения Московской области, Башкирский госуниверситет и менее крупные госзаказчики. Из негосударственных заказчиков «Мой офис» пока приобрела только одна компания – Swed-mobil, дилер Volvo в Северо-Западном регионе. Сумма контракта с ней составила 432 000 руб. Пополнения пула коммерческих клиентов НОТ ожидает к концу года. Коммерческим клиентам софт НОТ продают дистрибуторы, поэтому информацию о таких продажах компания получает с задержкой до 60 дней, говорит представитель НОТ.