Голосование

Оптимальная DE для школьного класса. Сравниваем по соотношению стабильности, функциональности, визуальной привлекательности, вандалоусто

Cinnamon
2 (7.1%)
Enlightenment
0 (0%)
Mate
9 (32.1%)
Openbox
1 (3.6%)
Unity
1 (3.6%)
XFCE
12 (42.9%)
GNOME Shell
2 (7.1%)
KDE
1 (3.6%)

Проголосовало пользователей: 28

Автор Тема: DE для школьного класса. Что выбрать...  (Прочитано 34555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн yx

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 833
Re: Что выбрать...
« Ответ #30 : Июнь 11, 2014, 21:20:32 »
вставлю свои 5 коп.
для работы очень хороши рунту - по надежности 12, по шустрости 14
а чтобы офигели - кноппикса 7.04 русифицированного надо студентам показывать. С лхде, компизом НА СВОБОДНЫХ ДРОВАХ и тд. не факт, что не поставлю его, когда он на 14 убунту перейдет. Он как правило шустрый очень, потому что приличную долю из сида использует

Оффлайн Koshkin

  • Постоялец
  • ***
  • Автор темы
  • Сообщений: 109
Re: Что выбрать...
« Ответ #31 : Июнь 11, 2014, 21:46:36 »
Так может, проще этим ученикам сделать отдельного пользователя (для всех), с урезанными донельзя правами?
А то таким макаром любой DE можно обрушить  :o
Могу точно сказать, что Unity оказался потрясающе вандалоустойчив:) Ежедневный табун учеников. У каждой подгруппы своя учетка. У учеников стандартные права пользователей. И за 3 года ни одной системы не упало, ни одна учетка не пострадала.
Что какбы и неудивительно:) Перенастраивать в Unity практически и нечего:) Кроме фона рабочего стола. Настройки убраны достаточно далеко от неопытных рук. Результат налицо.
Вот Mate начнут юзать, стопудово начнут терять панели и аплеты лепить кто куда:)

а чтобы офигели - кноппикса 7.04 русифицированного надо студентам показывать.
Чтоб офигели, вполне хватает просто эффекты показать, кубик-шарик рабочих столов покрутить:)
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2014, 21:49:32 от Koshkin »

Онлайн yx

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 833
Re: Что выбрать...
« Ответ #32 : Июнь 12, 2014, 01:02:33 »
о чем я и говорю - там и компиз с кубом и конки - смотри и удивляйся. Когда показываю, народ всегда офигевает

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 4524
Re: Что выбрать...
« Ответ #33 : Июнь 12, 2014, 01:42:57 »
Пользователь, с чего вдруг такой посыл? Вы сами не один и не два раза на этом форуме помогали мне решить некоторые затруднения. Уж не знаю, помните об этом или забыли.
Конешно, можно самостоятельно решать все проблемы. Но зачем тогда форум вообще. Общение в сообществе здорово помогает съекономить время, уберегает от изобретений велосипедов и танцев на граблях. Мне так кажется.

Я же от всей души, предложил использовать то, что нравится. И не против обсуждений.

Версию системы лучше использовать 12.04 или 14.04, на случай если понадобится подключить новое оборудование.

А рабочее окружение выбрать, которое похоже на Windows 7, чтобы и в линуксах и в виндовс ученики умели работать (мне например нравится Runtu LITE).

Оффлайн FSnow

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 689
Re: Что выбрать...
« Ответ #34 : Июнь 12, 2014, 03:01:21 »
Шустрый.
Лёгкий.
Функциональный.
Легко (и достаточно широко) настраиваемый.
    Это о моём уютненьком XFCE?  ;D Всё вышеназванное присутствует.

В МАТЕ грядёт переход на GTK+ 3, и как будут обстоять дела со стабильностью в его будущих версиях неизвестно.

Оффлайн ASD

  • Активист
  • ****
  • Сообщений: 460
  • teocally@jabber.ru
Re: Что выбрать...
« Ответ #35 : Июнь 12, 2014, 09:07:22 »
Это о моём уютненьком XFCE?  ;D Всё вышеназванное присутствует.
Ничего не имею против "крыски", но - не моё.
Однако полезно вспомнить, что рост популярности XFCE как раз связан с уходом со сцены GNOME 2. Выводы делайте сами  ;)

В МАТЕ грядёт переход на GTK+ 3, и как будут обстоять дела со стабильностью в его будущих версиях неизвестно.
А вот это действительно серьёзно...тут без апробации ничего сказть нельзя.
Однако текущая версия (1.6) вполне себе. Скоро и 1.8 допилят.
Matuntu Best new (12.04), Kubuntu 14.04

Оффлайн sfs

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 701
    • PuppyRus-Arch
Re: Что выбрать...
« Ответ #36 : Июнь 12, 2014, 09:51:45 »
недостаточная "защита от дурака".
100% защита - это frugal установка (т.е. в варианте Live-cd. Можно хоть root студентам давать - изучайте не бойтесь. После ребута - чистая система.
Если ram >=2ГБ можно грузить весь дистр по сети в память. (хотя MagOSовцы просто монтируют и говорят, что ок - без тормозов) Использую в корп. сети такой вариант на допиленном live-boot (В casper кастомизировать набор модулей сложнее).
Кстати если сделать на базе runtu такое решение - сервер загрузки + бездисковые станции - реальный вклвд в развитие линукса и молодежь. Runtu  адаптирует готовое под реальных людей, супортит, учит. А людям это и надо - готовые решения.

Оффлайн Koshkin

  • Постоялец
  • ***
  • Автор темы
  • Сообщений: 109
Re: Что выбрать...
« Ответ #37 : Июнь 12, 2014, 11:08:42 »
Лет 8 назад в школе еще жили на PentiumII с 32 Мб ОЗУ. Как раз тогда и начинал знакомство с СПО. Пробовал на EdUbuntu запилить в классе тонкие клиенты. Кучу мануалов перекурил. Заработало даже както. Но потом начали получать массово новые достаточно сильные компы. И приоритеты сместились.
Вообще, решение "сервер + бездисковые станции" - абсолюто логичное и технологически/финансово выгодно. Я даже еще застал в начале века такие классы. Класс работал на NetWare, сеть на коаксиальном кабеле... Но блин зажрались сейчас все. Байты никто не считает. Проще накупить компов и всем выдать персональный.
Да и грамотный спец нужен в зоне прямого доступа...
Я сам сейчас не возьмусь внедрять такое решение самостоятельно. Просто может на словах оказаться, а на практике полезут глюки и проблемы.
Мне в моих условиях надежне таки будет стандартное решение с самостоятельными машинами.
Вообще, в школе на информатику выделяют всего 2 часа в неделю в 9ых классах и по 1 часу - в 8.10.11ых. А тем освоить необходимо много. Давать root ученикам и предлагать изучать систему на уроках специального времени нет просто. Все это уходит на кружковую работу с активистами.
Думаю, если по уму, то готовые решения "сервер-терминалы" для школьных классов должны разрабатывать и внедрять в школах централизованно. Так можно и затраты на технику минимизировать, да и софт давно можно в образовании только свободный использовать.
И пока государство не чешется, надежнее будет хорошенько настроить одну мащину, а потом склонировать систему на остальные машины  Clonezill'ой.
Быстрее и надежнее. Покаместь:)

Оффлайн smik55

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1027
Re: Что выбрать...
« Ответ #38 : Июнь 12, 2014, 12:11:16 »
Не хочу навязывать свое мнение и пускаться в рассуждения о перспективах GTK+,  а только факты без домыслов:
Ведущим разработчиком является компания Canonical, которая выпускает дистрибутив Ubuntu, все остальные так или иначе тащятся за ней. Разработчики Linux Mint собирают свои дистрибутивы, основанные на Ubuntu, дополняя и расширяя возможности последних. Считается, что когда Мигель де Икаса создавал проект GNOME, он находился под впечатлением от компонентных технологий компании Microsoft . С переходом на GNOME 3 внешний вид Ubuntu сильно изменился, в Mint же напротив стараются использовать дружественный пользователю интерфейс, используя МАТЕ или Cinnamon. К тому же Минт имеет свои репозитории и собственные разработки приложений. Меню Минт сильно смахивает на меню Winows. В нашей школе секретарю поставили вместо Винды ХР Минт 13 и она  без труда пользуется им до сих пор. http://linuxmint.com/
http://forum.runtu.org/index.php/topic,1968.msg36821.html#new

Оффлайн AMA

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Что выбрать...
« Ответ #39 : Июнь 12, 2014, 14:45:56 »
Кошкин, не хочу быть навязчивым в советах -- Вы ведь... и "сами с усами", с руками и головой, -- однако, как бы расставляя точки над Ё, дам-таки несколько пунктов "наводок" (tm) ;)

1. При сравнении мати и крыски нужно учитывать, что первая существует как бы в двух ипостасях -- (а) дефолный вид и функциональность, косящие под второгном, и (б) минто-подобная матя, практически, весьма смахивающая и функционально близкая и к крыске (xfce придирчиво настроенной) и к... виндам, особенно 7 (и даже хрюше)... Т/е для многих юзверей, не чурающихся дизайна окон, ето самое то! :)
2. При выборе альтернатив, но при том ориентируясь уже устойчиво на матю (т/б когда всё равно заюзывыается одна нижняя панель), нужно крепко задуматься: стоит ли городить огород, прикручивая матю поверх бубунты (а хоть бы и рунты 14.04 тоже). Ведь в минте 17 матя ето вполне родное (одно из двух наравне с чиннамоном) ДЕ, уже практически подобное лучшему, что есть в дизаней окон...
3. Вы верно жалеете сносить устойчиво работающую систему. Но... когда считаете избыточным иметь на рабочих машинках более 1й оси, тут Вы судите исходя из стереотитипно почти всеми понимаемого метода разбивки на разделы дисков и, нередко, методов вынесения хомяка...
Маленкий хинт: плюньте на стереотипы, смотрите в корень! И тогда при пертурбации своих ПК выносите на ОТДЕЛЬНЫЙ раздел ВЕСЬ контентный материал (т/е содержащий пользовательские данные независимо от их типа и назначения, НО отнюдь не юзерские настройки хомяка!) И делается ето очень просто (правда, если "материала" не сотни терабайт):
(а) переразбивается винт так, чтобы "ужавшись", выделить максимум места и там создать раздел, названный (меткой) COMMON, и форматировать его в любой удобной (адекватной задачам) ФС;
(б) на него-то всё юзерское "накопленное непосильным трудом" (tm) и кладётся :)
(в) а в хомяке (любой из осей, конечно, ставленных на один-единственный раздел/том, т/е БЕЗ вынесения хомяка вон, как любят делать якобы "профи"...) выставляются (простым копированием из загашника или даже расставляются в хомяк спец-но написанным простеньким шелл-скриптом) нужное кол-во линков, ведущих на папки, что лежат в общем разделе данных (common).
Точка! Вуаля, -- и сколько бы систем (даже разных типа вынь+линь) не стояла на ТАК вот "хитро" организованных ФС на ПК, -- всегда у тебя в хоме есть программно неразличимые "входы" в каждую из папочек, что тематически, с умом были организованы на общем разделе, -- там, где и будут лежать отныне ВСЕ пользовательские материалы (как то: доки, музыка, видео и т.д...)
Думаю, -- и ето всё подкрплено много-много-летней практикой -- такие телодвижения оправдываются в подавляющем большинстве случаев, включая и разные експерименты с осями...
Замечу: когда вдумаешься в ето и раз-два применишь етот метод на практике, потом обратно к "классике" уже дороги не будет... по "естетическим" и практическим соображениям! ;)
(Ето вкратце, надеюсь схема понятна.)

Дерзайте, друже!

ЗЫ, и еще...
В топике Вы что-то невнятно "прошлись" по собственныхм рукам -- так вот, коли ставили из серии убунту/её-клоны 14.04, то вполне возможно, что не ваша вина в проблемках... несмотря на оф. стаутс LTS, ета сборка на НЕКОТОРОМ железе (и как раз не на крайностях, а как раз на машинках, правда несколько специфичных, но всего-то 2-4 летней давности выпуска/покупки) может сглючивать самым нелепым образом... :(
Так что "аз предупредил", а Вам там смотреть (внимательно) и решать.
Успехов!
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2014, 15:35:52 от AMA »
Сферический, а хоть бы и квадратный конь хорош в вакууме... ездить на нём нельзя! :)

Оффлайн FSnow

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 689
Re: Что выбрать...
« Ответ #40 : Июнь 12, 2014, 17:01:37 »
Однако полезно вспомнить, что появление МАТЕ как раз связано с уходом со сцены GNOME 2. Выводы делайте сами  ;)
//FIXED

Оффлайн Koshkin

  • Постоялец
  • ***
  • Автор темы
  • Сообщений: 109
Re: Что выбрать...
« Ответ #41 : Июнь 12, 2014, 17:41:26 »
дам-таки несколько пунктов "наводок" (tm) ;)
Благодарю же! Совет реально нужен. Я последние года 4 сам плотно сижу на мейнстриме и ничего кроме LTS-релизов Ubuntu не юзал практически.
Сейчас вот руки опять зачесались:)
Я так понял совет, что если ориентироваттся на Mate, то лучше сразу ставить Mint?
Довелось попробоватьочень хорошие сборки еще на Mint9 от Woormoor'а (Lazarus). Я так думаю, что его сборки были самыми лучшими для домашнего ПК. Сам таки остался на чистой Ubuntu, а вот интересующимся часто предлагал именно этот образ для установки на домашний комп.  Люди Mint'ом в таком виде оставались весьма  довольны.
Сам я на Mint не ушел. Ubuntu мне сейчас более привычна и понятна. Думаю, мне проще будет там и остаться пока. Раз уж Mate теперь доступен в стандартных репах.

А насчет варианта хранить юзерские файлы на отдельном разделе - согласен абсолютно! Сам так всегда делаю. Если на компе есть Windows, то раздел под файлы форматирую в NTFS. Тогда все будет доступно и из под Винды и из под Linux. На моем домашнем так и сделано. Делюга качает торренты прям в этот раздел:)
Вобщем, совет обратить внимание на Mint я понял. Буду держать в голове как "план Б"
Спасибо еще раз! Дерзать буду обязательно!

Оффлайн AMA

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Что выбрать...
« Ответ #42 : Июнь 12, 2014, 18:03:56 »
@koshkin
1. конечно, попробуйте (сначала на 1 машине) минт! потому что как известно на вкус и цвет... :) А 9й минт так далече от нас, что...
Там где привычна убунта, будет таким же и минт: пакетна база едина.
2. рад, что Вы меня хорошо поняли с разделением... мух и котлет... :)))))
Всяческих успехов!
Сферический, а хоть бы и квадратный конь хорош в вакууме... ездить на нём нельзя! :)

Оффлайн sfs

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 701
    • PuppyRus-Arch
Re: Что выбрать...
« Ответ #43 : Июнь 13, 2014, 09:40:20 »
По поводу редактирования сложных документов в OO <-> MS офисе - оставьте всякую надежду. Глюки есть и будут - крайними будете Вы. Надо редактировать ТОЛЬКО там где создавалось. Пересылки между конторами и т.п. - только pdf
Единственное решение для линукса на предприятии (школе) только такое- сервер с виртуалкой , терминальной виндой и офисом в ней + толстые бездисковые линуксы для хорошего железа и тонкие (только rdp клиент) бездисковые для слабого  железа
По другому не выжить. Написал по итогам собственного среднеуспешного внедрения линукс в конторе
Конечно хорошо бы чтобы была централизованная разработка подобного. Но ведь нет. Учителю в одиночку такое не осилить. Поэтому я и предлагаю объединить усилия

Оффлайн AMA

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Что выбрать...
« Ответ #44 : Июнь 13, 2014, 13:03:17 »
Ну а теперь о достаточно серьезных вещах...

sfs, в общем и целом, Вы тут всё правильно расставили в акцентах. Однако, Ваше предлжение:
Цитировать
Единственное решение для линукса на предприятии (школе) только такое- сервер с виртуалкой , терминальной виндой и офисом в ней + толстые бездисковые линуксы для хорошего железа и тонкие (только rdp клиент) бездисковые для слабого  железа
-- страдает тем врождённым недостатком, что и любые подобные решения, как "локальные", так и "облачные".

Здесь имеет место практически непреодолимая (разумными по затратам мероприятиями) "тормознутость" юзанья любой такой системы! :(
И, заметьте, -- никаким частичным умощнением (скажем переходом от 100 мбпс сетки к 1 гбпс сетке) проблему "тормозов" НЕ решить! разве что и сетку сверхбыструю (значит, существенно более капиталёмкую) ставить, И сервак типо кластера заюзать...
Всё ето конечно так, и является важным моментом, если речь ведется о реально работающей (для людей-профи) конторе, где кол-во юзверей, работающих с таким софтом, существенно более (навскидку) дюжины...
Ну а для школы ТАКОЕ вообще скорее всего есть не просто излишество, но в реальности и мало подъёмно... Не? :)

Цитировать
По другому не выжить. Написал по итогам собственного среднеуспешного внедрения линукс в конторе. Конечно хорошо бы чтобы была централизованная разработка подобного. Но ведь нет. Учителю в одиночку такое не осилить. Поэтому я и предлагаю объединить усилия

Sfs, какое к чертям пингивнячьим "объединение усилий", когда в наше дурдомовское времячко и вполне серьёзные конторы заняты скорее хз чем (типично и по преимуществу -- распилом бабла... ;)) но только не высокотехнологичными и вполне юзабельными делами!.. (devil)

Disclaimer: "Не флейма/холиваров ради, а выявления правды-матки для!" (с) ;)
Сферический, а хоть бы и квадратный конь хорош в вакууме... ездить на нём нельзя! :)