Автор Тема: Производительность видеокарт  (Прочитано 26485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #75 : Май 21, 2019, 23:31:36 »
Воспроизведение фильмов, игры фигня. В дешевых платах нет аппаратного многопоточного кодировщика видео в формате Full HD и выше, работающего в реальном времени. А именно он позволяет бросать через бедро многоядерные процессоры интел при обработке видео. Например, перекодировка фильма в двух режимах. 1-й режим - программный, через 4-х ядерный интел с кэшем 12 мб, работающий на частоте 2,83 ггц. 2-й режим - аппаратный, через видеокарту с 512 процессорами на борту (карта ниже среднего уровня, сейчас давно уже более 2048 процессоров и частоты выше). Хотя, справедливости ради, процессоры видеокарты в этом случае не задействуются, они для других задач многопоточной обработки данных, в которых эта же видеокарта надирает этот же процессор примерно в 20 раз (зависит от типа задачи). Кодировщик - это отдельный блок на видеоплатах подороже дешевых. Интегрированные, как понимаю, в эту категорию также не входят. Ffmpeg также использует и ядра видеокарты при обработке видео, как понял, разными фильтрами. Для этого при сборке пакета необходима опция --enable-opencl. При стандартной установке ffmpeg эта опция отключена, необходима ручная установка из репозитария deb-src .

Через CPU

команда:
time ffmpeg -i 1.mp4 -vcodec libx264 -b:v 7000k -tune film -profile:v baseline -level 3.0 -vf format=yuv420p -threads 0 -movflags faststart -s 1280x720  -acodec copy -preset slow 1_1080.mp4

время перекодирования (9 минут):


загрузка процессора (98-100%):



Через видеокарту:

команда:
time ffmpeg -i 1.mp4 -c:v h264_nvenc -preset slow -profile:v baseline -vf format=yuv420p -threads 0 -movflags faststart -an -b:v 7M -s 1280x720 -acodec copy 1_1080.mp4

время перекодирования ( 36 секунд):


загрузка процессора (39-42%):



Что имеем? Увеличение скорости перекодирования фильма в 15 раз. При том, что процессор загружен меньше, чем на половину, на машине можно продолжать спокойно работать в отличие от первого случая.
« Последнее редактирование: Май 22, 2019, 00:02:34 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #76 : Май 22, 2019, 01:07:49 »
Не занимаюсь конвертированием видео, поэтому еще раз убедился, что дискретная видеокарта мне сейчас не нужна.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #77 : Май 22, 2019, 06:30:03 »
Не занимаюсь конвертированием видео, поэтому еще раз убедился, что дискретная видеокарта мне сейчас не нужна.
эта информация у тебя идет через пост, все всё уяснили. Непонятно только зачем ты сверлишь дырки в корпусе, если все устраивает. Тема называется производительность видеокарт. И я пишу для тех, у кого видеокарта не только для раскладывания пасьянсов.
Народ активно снимает качественные ролики на мобильники, экшнкамеры и прочие гаджеты. И эти ролики требуют качественной переконвертации H.264 для семейного архивирования + сюда всевозможная фильтрация и спецэффекты. Сейчас любой нормальный видеоредактор использует аппаратные возможности видеокарты, если они есть, иначе это сплошной тормоз, а не работа. Качественный ролик занимает сотни мегабайт и даже гигабайты. И их может быть сотни. Вот и прикинь, 5 часов человек убивает на конвертацию и коррекцию фильма или  20 минут.
Если ты этим не занимаешься, то это не значит , что этим не занимаются другие. И что они будут делать с рекомендованным тобой легко устанавливаемым интегрированным графическим чипом? Я знаю что, рыдать и идти тратиться снова, сверлить дырки в корпусе под новую плату и, значит, новый нормальный блок питания. Потому что такие карты нуждаются в блоке питания от 450 Вт. И потом будут пыхтеть с установкой NVENC и OpenCL-CUDA, что совсем не просто по сравнению с установкой драйвера на простенький чип, но оно того стоит.
« Последнее редактирование: Май 22, 2019, 08:42:21 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #78 : Май 22, 2019, 11:33:10 »
Непонятно только зачем ты сверлишь дырки в корпусе, если все устраивает.

Замена блока питания для установки второго накопителя данных, а также для выяснения как заменять блок питания когда сломается имеющийся.

Это выходит за рамки темы.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #79 : Май 22, 2019, 12:36:34 »
Замена блока питания для установки второго накопителя данных
Ты это всерьез? У SSD потребление 0,1-0,3 Вт. Блок питания не заметит подлючения даже десятка таких устройств, так как запас его рассчитан на пиковые всплески запуска HDD и зарядки емкостей платы, которые запросто достигают 10-20 Вт в пике (где-то читал и про большие значения).
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #80 : Май 22, 2019, 14:25:33 »
Пол строки текста ты не заметил (замена блока питания при поломке через 5 лет, попутно учесть недостатки старого блока питания - отсутствие кабелей питания для sata), что  тут сказать, спор ради спора...


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #81 : Май 23, 2019, 21:38:08 »
Вот и модернизированный под CUDA архиватор bzip2   - https://github.com/bzip2-cuda/bzip2-cuda
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #82 : Ноябрь 26, 2019, 12:17:31 »
Узнал, что Intel встраивает в процессоры Atom мобильные видеочипы PowerVR, а потом дает им свое имя, например Intel GMA 3600.

Получается в нетбуках начинка приближена к планшетной, но процессор не ARM.

Как я понимаю, видео чипы для планшетов лучше, раз справляются с более высокими разрешениями и 3D играми.
В планшетах программы оптимизированы под планшетные процессоры и видеокарты, а нетбук использует программы расчитанные на более производительные процессоры и видеокарты - то есть не потимизированные под него.

Вывод прост до безобразия, компьютер нам нужен ради программ, а программы лучше запускать на том оборудовании, под которое оно рассчитано. То есть десктопные программы - запускать в стационарниках и ноутбуках, мобильные - в планшетах и смартфонах. Промежуточные варианты в виде нетбуков, то есть гибридов планшета с ноутбуком, приводят к проблемам в работе с программами.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2019, 12:30:45 от Пользователь. »

Оффлайн kompilainenn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Активно пропагандирую Runtu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #83 : Ноябрь 26, 2019, 20:01:44 »
Узнал, что Intel встраивает в процессоры Atom мобильные видеочипы PowerVR, а потом дает им свое имя, например Intel GMA 3600..
с разморозкой. Интел это делала всего для пары поколений и было это бог знает когда. В последних "атомах" интел-видео
Мы говорим Linux, подразумеваем Runtu

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #84 : Ноябрь 27, 2019, 14:43:43 »
Буду знать.

Выяснил еще один факт, атомы и селероны стоят одинаково, а производительность селеронов выше как центрального процессора так и видео процессора. Тому виной занижение частот в атомах ради снижения потребления электроэнергии.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #85 : Декабрь 08, 2019, 04:29:08 »
Inxi стал удобнее показывать информацию о видеокарте, значит программа развивается.

inxi -G
Graphics:  Card: Intel 8th Gen Core Processor Gaussian Mixture Model
           Display Server: x11 (X.Org 1.19.6 )
           drivers: modesetting (unloaded: fbdev,vesa)
           Resolution: 1280x1024@60.02hz
           OpenGL: renderer: Mesa DRI Intel UHD Graphics 630 (Coffeelake 3x8 GT2)
           version: 4.6 Mesa 20.0.0-devel (git-3097efe 2019-12-05 bionic-oibaf-ppa)

Раньше было так

Graphics:  Card: NVIDIA G92 [GeForce 9800 GT] X.Org: 1.13.0 driver: nvidia Resolution: 1280x1024@75.0hz
           GLX Renderer: GeForce 9800 GT/PCIe/SSE2/3DNOW! GLX Version: 3.3.0 NVIDIA 304.88

А glxgears можно использовать для проверки работает ли vsync (синхронизация частоты обновления изображения видеокартой и монитором, чтобы видеокарта не генерировала лишние кадры - которые монитор не отобразит)

Например тут видно что vsync включен по умолчанию
glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
429 frames in 5.0 seconds = 85.706 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.020 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.019 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.020 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.019 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 1731 requests (45 known processed) with 0 events remaining.

А тут с выключенным vsync
vblank_mode=0 glxgears
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
45905 frames in 5.0 seconds = 9180.858 FPS
44838 frames in 5.0 seconds = 8967.595 FPS
46337 frames in 5.0 seconds = 9267.287 FPS
46283 frames in 5.0 seconds = 9256.570 FPS
46033 frames in 5.0 seconds = 9204.583 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 246491 requests (45 known processed) with 0 events remaining.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #86 : Декабрь 08, 2019, 14:25:26 »
а откуда взялось 85.706 FPS с включенным vsync ? Что сбоит, плата или драйвер?
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #87 : Декабрь 09, 2019, 11:32:56 »
Это не сбой, а особенность glxgears, когда запускаешь и сразу перемещаешь окно с шестеренками - первое показание показывает больше, если не перемещать окно - то покажет лишь на пару единиц больше.

На общую картину это не влияет, среднее значение видно.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2019, 11:34:28 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #88 : Декабрь 09, 2019, 11:36:13 »
угу, есть такое. Только у меня меньше показывает на 2-5 единиц. И падает не только при первом перемещении, а при любом.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #89 : Декабрь 11, 2019, 08:59:08 »
Теперь измерим на нетбуке с Intel Atom N450

inxi -G
Graphics:  Card: Intel Atom Processor D4xx/D5xx/N4xx/N5xx Integrated Graphics Controller
           Display Server: X.Org 1.18.4 drivers: intel (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1024x600@60.08hz
           GLX Renderer: Mesa DRI Intel Pineview M x86/MMX/SSE2 GLX Version: 1.4 Mesa 18.0.5

glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
299 frames in 5.0 seconds = 59.784 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.644 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.645 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.643 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.645 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 4903 requests (4903 known processed) with 0 events remaining.

vblank_mode=0 glxgears
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
2357 frames in 5.0 seconds = 471.385 FPS
2409 frames in 5.0 seconds = 481.672 FPS
2412 frames in 5.0 seconds = 482.328 FPS
2406 frames in 5.0 seconds = 480.989 FPS
2382 frames in 5.0 seconds = 476.277 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 26632 requests (26632 known processed) with 0 events remaining.


Видно, что интегрированные видеочипы тоже бывают как послабже, так и помощнее.
Слишком слабые расчитаны на отрисовку интерфейсов программ и видео.
Чуть помощнее могут справляться с нересурсоемкими играми.