Автор Тема: Производительность видеокарт  (Прочитано 26485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #60 : Апрель 16, 2019, 19:05:23 »
Нет, нужно выбирать под свои список задач,
ну так и начинай с перечисления задач. А не с оценки, что встроенная графика интел лучше карт от nvidia и amd. Если честно, то ты купил офисную балалайку с возможностью раскладывать пасьянсы. Под эту задачу компьютер на высоте и не нуждается в nvidia. тут я даже спорить не буду.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #61 : Апрель 16, 2019, 19:22:43 »
Нет уж, я не мог написать что дискретные видеокарты хуже интегрированных. Я писал про уровень поддержки линуксов у разных производителей, и уровень поддержки линуксов не зависит от того встроенная или интегрированная, а от желания производителей обеспечить нормальную работу в линуксах.

На данный момент для моих задач достаточно интегрированной видеокарты, то есть офисной балалайки. Фильмы кажет, веб сайты кажет, офис работает, простенькие игры работают.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #62 : Май 17, 2019, 23:45:14 »
Внезапно обнаружил в LibreOffice   ;D
Уже и офисный софт переходит на обработку данных ядрами видеокарт



На данный момент для моих задач достаточно интегрированной видеокарты
Тогда смени название темы. Вопрос производительности видеокарт ты тут совсем не затрагиваешь, а подменяешь его вопросом простоты установки. Это не тайна, что чем проще и дешевле видеокарта, тем проще ее установка в систему, так как в ней вырезано под 90% потенциала видеокарты под который уже не требуется ставить спецсофт и его настройка. Только для чего такая видеокарта, если выше я показал, что даже офисный софт уже перелазит на видеокарты.
« Последнее редактирование: Май 18, 2019, 07:45:03 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #63 : Май 18, 2019, 11:21:48 »
Что только не придумают, чтобы офис не оптимизировать под слабое железо.
MS Office не требовал мощного железа, а игровых видеокарт тем более.

Название темы оставлю прежним, так как сравнение производительности разных видеокарт мне тоже интересно, что люди используют, вдруг отпишутся.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #64 : Май 18, 2019, 16:11:57 »
MS Office не требовал мощного железа, а игровых видеокарт тем более.
Поработай в 2016-м офисе, потом расскажешь чего он требует и как подвисает на 2-х ядерном проце.
Документы усложняются. Таблицы берут данные из десятков других таблиц. Все это надо быстро пересчитывать в процессе работы. А вставленные в документы картинки и прочие объекты ? Тут слабому железу уже нече ловить. Тут уже не слабое железо начинает тормозить, поэтому возможности видеокарты весьма востребованы.

Так то есть простые офисы, например, вместо word - блокнот. Вместо exsel простенький табличный процессор. Возможности, конечно, не те, но кому-то хватает. Я часто простенькие документы типа записок или отчетов оформляю в блокноте.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #65 : Май 18, 2019, 17:32:23 »
Если подвисает офис в фирме - пусть покупают подходящий для работы компьютер, а не занимаются разгоном слабых компьютеров.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #66 : Май 18, 2019, 23:44:59 »
Если подвисает офис в фирме - пусть покупают подходящий для работы компьютер, а не занимаются разгоном слабых компьютеров.

На свои деньги чтоль ?  ;D Ты знаешь, что такое планирование расходов и кто на фирме этим занимается, откуда под это выделяются финансы ? Уж точно не те работники, что сидят на слабых машинах.  
Но мы ведь не про машины сейчас говорим, а о том, что даже офисный софт уже требует наличие многоядерных видеокарт для работы в режиме opencl .  Уж молчу про всеми используемый ffmpeg и графические редакторы типа gimp .  Ты уже созреваешь для расширения своего нового компа нормальной видеокартой. Ты просверлил дырки под новый мощный блок питания? Без него нормальная видеокарта скажет фи и будет права. Главное, чтобы она влезла в твой корпус, большие они как по длине, так и по толщине - 2 слота занимают.
« Последнее редактирование: Май 18, 2019, 23:47:43 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #67 : Май 19, 2019, 00:44:38 »
Тогда работай в подвисающем офисном пакете, раз работодатель не создает условий.

Меня устраивает интегрированная видеокарта, так как она справляется со всем что я делаю на компьютере. Новый компьютер с интегрированной видеокартой намного шустрее при веб серфинге, чем старый с дискретной видеокартой.

Корпус не сверлил, новый блок питания не прикручивал, системник как новый.
« Последнее редактирование: Май 19, 2019, 01:44:10 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #68 : Май 19, 2019, 07:06:19 »
Я разве про свою машину говорил?  ;D Ты невнимателен. Моя машина на работе наворочена нормально. Просто вижу, как люди пытаются работать с 2016-м на слабой машине, сплошные тормоза.
Нынешний офис не для слабых машин, поэтому и включают в него использование opencl. А дальше будет еще хуже. И не дай бог, люди читающие твои посты, купятся на дешевую видеокарту. Сейчас средненькая новая видеокарта стоит половину цены твоего нового компа. Вот такую и надо брать, чтобы следующие 3-5 лет спокойно работать в офисе, а не пытаться сверлить дырки в своем компе ;D
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #69 : Май 19, 2019, 10:02:33 »
Ты преувеличиваешь, офисный пакет может работать и без дискретной видеокарты, а поддержка OpenCL лишь дополнительная опция, для тех кому не хватает ресурсов имеющегося компьютера (компьютер древний, или при покупке сэкономили на процессоре).

Устаревшие компьютеры есть в разных фирмах, а поддержка OpenCL не во всех программах, так что это как и аппаратное декодирование видео имеет много ограничений.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #70 : Май 19, 2019, 12:31:39 »
Рассмотрим видеокарту Nvidia 1030

Частота графического процессора (не путать с шейдерными процессорами) 1151 и 1227 мегагерц.

Объём видеопамяти 2 гигабайта, DDR4 или DDR5. Эта память будет использоваться графическим процессором и разными ядрами.

Унифицированных шейдерных процессоров 384 (частота не указана)
Текстурных блоков 24
Блоков растеризации 16

Для вычислений можно использовать только универсальные шейдерные процессоры.



В интегрированной видеокарте Intel® HD Graphics 630 частота графического процессора 1150 мегагерц.

Память: используется оперативная память, на моем компьютере установлена DDR4, в настройках UEFI можно выделить видеокарте до 512 мегабайт (пока у меня выбрано 256 мегабайт, так как памяти всего 4 гигабайта, если добавить память - то можно будет выставить на максимум 512 мегабайт).

Унифицированных шейдерных процессоров 24 (частота не указана)
Текстурных блоков 16
Блоков растеризации 8

То есть в интегрированных есть даже ядра для обработки графики в играх, но только для нересурсоемких игр.




Для использования Open CL нужна видеокарта с поддержкой OpenCL, драйвер, прикладная пронграмма, настройки.
Какие операции будут выполняться через Open CL - зависит от прикладной программы, для каких операций программисты написали алгоритм работы через Open CL.

Еще учтем, что Libre Office искажает документы MS Office, а также не поддерживает обработку части содержимого документов MS Office.

Так что ньюансов очень много, коротко говоря поддержка Open CL в офисном пакете дополнительная функция, когда железо не справляется, а денег на покупку нового нет.
« Последнее редактирование: Май 19, 2019, 13:15:26 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #71 : Май 19, 2019, 15:31:49 »
Унифицированных шейдерных процессоров 24 (частота не указана)
Текстурных блоков 16
Блоков растеризации 8
То есть в интегрированных есть даже ядра для обработки графики в играх, но только для нересурсоемких игр.

24 очень мало даже для игр. Я избавился от видеокарты с 99 процессорами, так как не хватало скоростей. Она обходила по скорости 4-х ядерный процессор с 12 мб кэша всего в 3 раза.
Поменял на карту с 512 процессорами, скорость сразу скакнула относительно старой видеокарты в 7-8 раз в моих задачах. Тоже маловато, еще бы раза в два увеличить. Но 4-х ядерный интел уже в заднице. Разница в скорости обработки раз в 20.


Для использования Open CL нужна видеокарта с поддержкой OpenCL, драйвер, прикладная пронграмма, настройки.
Все платы ATI и Nvidia поддерживают OpenCL. К тому же у Nvidia есть свой аналог этого софта - CUDA. ATI получила большую популярность лишь по одной причине - равноценная с NVidia плата дешевле и шустрей в OpenCL. Поэтому криптовалютчики скупали пачками именно ATI.
NVIDIA под управлением CUDA работает чуть шустрее, чем под OpenCL (в моих задачах на 2-3 %). Проблема у CUDA в другом. В софт активно внедряется лишь OpenCL, CUDA идет довеском и не всегда. Например, в LibreOffice нет поддержки CUDA, а в ffmpeg есть поддержка и opencl, и cuda. Платы NVIDIA в большинстве такого софта работают в неродной для себя  среде. При этом дороже ATI аналога, но уступают ему по скорости под OpenCL.

а поддержка OpenCL не во всех программах
Сегодня это есть во всех серьезных ресурсоемких программах - графических и видеоредакторах (GIMP, ImageMagick,  Фотошоп, ffmpeg и т.д.), обработчиках таблиц и баз данных (с очень большим количеством данных), автокады и прочий конструкторский софт. Понятно, что если машина взята для раскладывания пасьянсов и пр. мелкой работы, то эта мощь и не востребована. Полагаю, что пользователи таких машин вообще не в курсе существования этого инструмента.
« Последнее редактирование: Май 19, 2019, 16:01:26 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #72 : Май 21, 2019, 11:40:30 »
В моем старом компьютере была установлена видеокарта Nvidia GF 9800 GT.

Частота графического процессора 600 мегагерц.

Память 1 гигабайт, DDR3, 900 мегагерц, шина 256-bit

Унифицированных шейдерных процессоров 112 (частота 1512 мегагерц)
Текстурных блоков 56
Блоков растеризации 16


Я её покупал для ресурсоемких игр, когда наигрался, то многочисленные ядра видеокарты перестал использовать, где-то 5 лет не использовал. Раз не использовал - вот и не стал покупать системник с дискретной видеокартой.

На старом компьютере мне не хватало мощности процессора, системный монитор показывал при просмотре онлайн видео 100% нагрузки, остальные операции меньше нагружали процессор, ядра видеокарты никак не помогали уменьшить нагрузку на процессор - правда я копал только в сторону аппаратного декодирования, а использование  Open CL в браузере не смотрел, так как вряд ли через эту технологию станут реализовывать декодирование видео.

Оперативной памяти тоже не хватало.

Так что в новом компьютере увеличил чего не хватало, и уменьшил что не использовал, получился компьютер под выполнение нужных мне задач, который без высокой нагрузки на железо выполняет всё что мне нужно.

« Последнее редактирование: Май 21, 2019, 12:07:24 от Пользователь. »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #73 : Май 21, 2019, 12:53:16 »
Установил игру Speed Dreams, ради эксперимента, работает с интегрированной видеокартой хорошо.
Intel® HD Graphics 630 по начинке примерно как средние видеокарты 10 летней давности, поэтому старые игры идут.
Новые ресурсоемкие игры интегрированная видеокарта не потянет, да мне и не надо.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #74 : Май 21, 2019, 13:33:18 »
Вот пример средней видеокарты 10 летней давности Nvidia GF 9500 GT

Частота графического процессора 550 мегагерц.

Память 512 мегабайт, DDR2, 500 мегагерц, шина 128-bit

Унифицированных шейдерных процессоров 32 (частота 1400 мегагерц)
Текстурных блоков 16
Блоков растеризации 8



---------


И еще, я донашиваю 17 дюймовый монитор, жалко выкидывать рабочее оборудование, поэтому разрешение ниже чем фулл HD, и нагрузка на компьютер тоже должна быть меньше чем при фулл HD.

23 дюймовый монитор у меня для фильмов, могу и на нем попробовать, но частота видеопроцессора должна вытянуть и его разрешение, так как встроенная видеокарта расчитана на 4K.
« Последнее редактирование: Май 21, 2019, 13:40:39 от Пользователь. »