Автор Тема: Производительность видеокарт  (Прочитано 26481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Производительность видеокарт
« : Ноябрь 05, 2013, 21:38:31 »
Производительность видеокарт можно измерить с помощью команды glxgears. Эта программа устанавливается пакетом mesa-utils.
Давайте посмотрим сколько FPS выдают видеокарты с нынешними драйверами.


Runtu LITE 12.04

inxi -G
Graphics:  Card: NVIDIA G92 [GeForce 9800 GT] X.Org: 1.13.0 driver: nvidia Resolution: 1280x1024@75.0hz
           GLX Renderer: GeForce 9800 GT/PCIe/SSE2/3DNOW! GLX Version: 3.3.0 NVIDIA 304.88

glxgears
56485 frames in 5.0 seconds = 11296.866 FPS
56995 frames in 5.0 seconds = 11398.943 FPS
56487 frames in 5.0 seconds = 11297.237 FPS
56323 frames in 5.0 seconds = 11264.568 FPS
56132 frames in 5.0 seconds = 11226.394 FPS


Оффлайн butjapka

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1132
  • Компьютер думает так, как думает его хозяин.
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #1 : Ноябрь 05, 2013, 23:11:11 »
Еще есть Glxspheres (сферы)



Установка Glxspheres для 64-бит:

cd /tmp && wget http://goo.gl/L7rsGZ -O virtualgl_2.3.3_amd64.deb && sudo dpkg -i --force-depends virtualgl_2.3.3_amd64.deb

sudo apt-get -f install

После установки Glxspheres, выполните проверочную команду для 64-бит:

/opt/VirtualGL/bin/glxspheres64

Установка Glxspheres для 32-бит:

Для устанвки Glxspheres в систему 32-бит, выполните следующие команды:

cd /tmp && wget http://goo.gl/O5AyjX -O virtualgl_2.3.3_i386.deb && sudo dpkg -i --force-depends virtualgl_2.3.3_i386.deb

sudo apt-get -f install

Для проверки  в 32-бит, выполните эту команду:

/opt/VirtualGL/bin/glxspheres
Подробнее
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 07:46:44 от butjapka »

Оффлайн ivm ®

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 934
  • ivm@jabber.at
    • Matuntu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #2 : Ноябрь 06, 2013, 00:08:11 »
Провёл тест на Matuntu. Видюха встроенная:
inxi -G
Graphics:  Card: Advanced Micro Devices [AMD/ATI] Wrestler [Radeon HD 6290]
           X.Org: 1.11.3 drivers: ati,fglrx (unloaded: fbdev,vesa,radeon) Resolution: 1280x768@59.9hz
           GLX Renderer: AMD Radeon HD 6290 Graphics GLX Version: 4.2.11627 - CPC

А вот результаты рендеринга:

Просто здорово! Понравилось!
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 00:12:30 от ivm ® »
© ivm 1991 - настоящее время. All Rights Reserved.
OS Matuntu-Best/Matuntu-Trusty/Matuntu-TT64-M16

Оффлайн ASD

  • Активист
  • ****
  • Сообщений: 460
  • teocally@jabber.ru
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #3 : Ноябрь 06, 2013, 01:03:14 »
Это много или мало?
Matuntu Best new (12.04), Kubuntu 14.04

Оффлайн kompilainenn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Активно пропагандирую Runtu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #4 : Ноябрь 06, 2013, 09:03:23 »
эм...встроенные в glx... демки - это НЕ ТЕСТЫ производительности, они показывают просто что видяшка работает и что-то может! Тест производительности видеокарты для линукс - это Unigine Heaven любой, например
Мы говорим Linux, подразумеваем Runtu

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #5 : Ноябрь 06, 2013, 11:40:20 »
glxgears выявляет более производительные видеокарты.

Заодним скачал Unigine Heaven.
На максимальных настройках работает, но 15-20 FPS
При средних настройках 20-25 FPS, тут все отрисовывается плавно и быстро.
Как мне показалось, во многих играх нагрузка на компьютер меньше чем в этом бенчмарке, хотя я в стимовские игры не играл.

Вобщем, на средних настройках можно и ресурсоемкие игры играть.
HD видео 720p нормально воспроизводится (на моем экране это очень хорошее изображение), на 1080p уже не хватает.


Это много или мало?

в тесте glxgears
11296 - это нормально

на счет теста Glxspheres ничего не скажу, так как не пробовал запускать.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 11:43:44 от Пользователь. »

Оффлайн kompilainenn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Активно пропагандирую Runtu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #6 : Ноябрь 06, 2013, 11:43:59 »
glxgears НЕ выявляет более производительные видеокарты.//быстрофикс

при запуске оно само пишет, что оно не бенчмарк!

а так, конечно, нужно бы брать некую игру (нативную!) и смотреть на производительность
Мы говорим Linux, подразумеваем Runtu

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #7 : Ноябрь 06, 2013, 11:49:29 »
В man glxgears написано

Цитировать (выделенное)
It has become quite popular as basic benchmarking tool.

Он стал довольно популярным, как основной инструмент бенчмаркинга.

Оффлайн kompilainenn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Активно пропагандирую Runtu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #8 : Ноябрь 06, 2013, 12:35:15 »
>Он стал довольно популярным, как основной инструмент бенчмаркинга.

не являясь таковым по сути, а просто, как искоробочное средство быстрой проверки видеоподсистемы
Мы говорим Linux, подразумеваем Runtu

Оффлайн gvitaly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 516
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #9 : Ноябрь 06, 2013, 13:40:45 »
inxi -G
Graphics:  Card: Advanced Micro Devices [AMD/ATI] Wrestler [Radeon HD 6310]
           X.Org: 1.11.3 drivers: ati,fglrx (unloaded: fbdev,vesa,radeon) Resolution: 1366x768@60.0hz
           GLX Renderer: AMD Radeon HD 6310 Graphics GLX Version: 4.2.11627 - CPC
glxgears
299 frames in 5.0 seconds = 59.644 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.996 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.996 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.997 FPS
300 frames in 5.0 seconds = 59.994 FPS
Либо у меня такое слабое видео-ядро, либо FPS просто ограничивается частотой мерцания экрана (что более вероятно).

Оффлайн gvitaly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 516
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #10 : Ноябрь 06, 2013, 13:45:14 »
В этом тоже ограничение частотой экрана.
/opt/VirtualGL/bin/glxspheres
Polygons in scene: 62464
Visual ID of window: 0x29
Context is Direct
OpenGL Renderer: AMD Radeon HD 6310 Graphics
59.697773 frames/sec - 52.854021 Mpixels/sec
60.006751 frames/sec - 53.127577 Mpixels/sec
60.001659 frames/sec - 53.123068 Mpixels/sec
60.016312 frames/sec - 53.136042 Mpixels/sec
58.025609 frames/sec - 51.373554 Mpixels/sec
59.509272 frames/sec - 52.687129 Mpixels/sec
59.506111 frames/sec - 52.684331 Mpixels/sec
Оказывается это в настройках АMD CCC выставлено.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #11 : Ноябрь 06, 2013, 14:10:20 »
http://www.nix.ru/support/compare_tables_selector.html?type=2

Там можно сравнить разные модели видеокарт по их техническим характеристикам.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #12 : Ноябрь 06, 2013, 15:08:30 »
gvitaly, да, у тебя цифры как частота обновления экрана.
Сейчас отключил автозагрузку конфига программой nvidia-settings, и тоже glxgears теперь показывает частоту обновления экрана.
По производительности все осталось как прежде.

Значит прав был remderbauer, glxgears и glxspheres всего лишь показывают, что работает 3D ускорение.

Попробуй еще Unigine Heaven, движок этой программы используется в Oil Rush, так что можно оценить потянет твой компьютер или нет эту игру.
Но в других играх движки могут быть разные, соответственно и нагрузка на компьютер может быть разной.


Unigine Heaven можно скачать здесь http://unigine.com/products/heaven/, бесплатную версию.
После скачивания, в свойствах файла run разрешить исполнение, открыть терминал в том каталоге где он лежит, запустить его командой
./Unigine_Heaven-4.0.run
Перейти в каталог с программой
cd Unigine_Heaven-4.0
Запустить бенчмарк
./heavenНажимаем Run, затем Бенчмарк.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2013, 00:51:13 от Пользователь. »

Оффлайн gvitaly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 516
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #13 : Ноябрь 06, 2013, 22:22:34 »
Не густо.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #14 : Ноябрь 06, 2013, 23:56:11 »
Тоже сделал на низком уровне, чтобы можно было сравнить с твоим.

Runtu LITE 12.04

« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2013, 00:00:39 от Пользователь. »

Оффлайн ivm ®

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 934
  • ivm@jabber.at
    • Matuntu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #15 : Ноябрь 07, 2013, 09:36:17 »
На материнской плате с нетбучным процессором и интегрированной видюхой такие результаты:

Используется Matuntu.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2013, 09:40:48 от ivm ® »
© ivm 1991 - настоящее время. All Rights Reserved.
OS Matuntu-Best/Matuntu-Trusty/Matuntu-TT64-M16

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #16 : Ноябрь 07, 2013, 12:49:01 »
С таким маленьким разрешением работаешь?  :o
А экран сколько дюймов?

Оффлайн ivm ®

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 934
  • ivm@jabber.at
    • Matuntu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #17 : Ноябрь 07, 2013, 14:26:50 »
С таким маленьким разрешением работаешь?  :o
А экран сколько дюймов?
Смотри внимательнее - это размер окна, в котором запущен тест. Там всё написано.
© ivm 1991 - настоящее время. All Rights Reserved.
OS Matuntu-Best/Matuntu-Trusty/Matuntu-TT64-M16

Оффлайн gvitaly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 516
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #18 : Ноябрь 07, 2013, 14:54:00 »
ivm ®, у меня примерно также (процессор из одной серии).
Не смотря на то, что графическое ядро вполне нормальное, подводит "урезанность" процессора.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2013, 14:55:37 от gvitaly »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #19 : Ноябрь 07, 2013, 17:26:14 »
Смотри внимательнее - это размер окна, в котором запущен тест. Там всё написано.

Видел, но так как я и gvitaly  запускали бенчмарк на весь экран, посчитал что и ты окно развернул на весь экран.

Если так уменьшать размер окна, то результат будет завышенный, сейчас испробовал - получил завышенный результат.

Оффлайн ivm ®

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 934
  • ivm@jabber.at
    • Matuntu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #20 : Ноябрь 07, 2013, 17:54:14 »
ivm ®, у меня примерно также (процессор из одной серии).
Не смотря на то, что графическое ядро вполне нормальное, подводит "урезанность" процессора.
Скорее всего, что на машине, где производился тест, круглосуточно работает трансмиссия и ещё другие приложения. Производительность видеокарты зависит также и от процессора. Мне один мальчик в своё время "плешь проел" бэнчмарками, его машина с картой Nvidia 6800-GT, чтобы играть в Готику-2. Кстати, сцены из теста реально напоминают эту игрушку.
© ivm 1991 - настоящее время. All Rights Reserved.
OS Matuntu-Best/Matuntu-Trusty/Matuntu-TT64-M16

Оффлайн gvitaly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 516
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #21 : Ноябрь 07, 2013, 18:11:01 »
Про то, как в серии Brazos видеокарта не вытягивает по-полной из-за урезанных процессорных ядер, еще тут написано http://www.ixbt.com/cpu/amd-zacate-vs-atom.shtml
(правда там про мой процессор).
Может интересно будет.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #22 : Ноябрь 08, 2013, 13:11:55 »
Классификации видеокарт:
- Nvidia
- Radeon

Заметил, что ноутбучные видеокарты урезанные, по сравнению с их аналогами для стационарных компьютеров.




Слабых видеокарт достаточно для:
- просмотра фильмов;
- не ресурсоемких игр.



Более производительные видеокарты нужны в основном для:
- рисования и просмотра 3D моделей;
- ресурсоемких игр, в которых собственно и есть 3D модели;
- просмотра HD видео


до 5 000 руб. - слабые видеокарты
5 000 руб. - 10 000 руб. - средние видеокарты, которых хватит большинству пользователей
свыше 10 000 руб. - высокопроизводительные видеокарты

Можно посмотреть тут: http://www.nix.ru/support/compare_tables_selector.html?type=2
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2013, 19:03:40 от Пользователь. »

Оффлайн gvitaly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 516
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #23 : Ноябрь 08, 2013, 17:09:14 »
Для рисования 3D моделей и слабой видеокарты достаточно (лишь бы входила в минимальыне требования). В моем случае для сложного конструирования как раз процессора не хватает (он долго просчитывает, сильно нагружается), а отрисовка идет отлично. Там же не используются всякие "навороченные" графические эффекты.
То же и про HD видео. Даже слабая видеокарта нормально его декодирует. Если конечно она это поддерживает. А если нет, то вся нагрузка идет на процессор.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #24 : Ноябрь 08, 2013, 19:03:06 »
Да, не учел декодирование через видеокарту и несложные 3D модели.

Просмотр HD видео тогда вычеркну, а вот 3D модели оставлю.

Оффлайн ludoed

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 861
  • ludoed1970@jabber.ru
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #25 : Ноябрь 08, 2013, 20:51:28 »
3D очень сильно нагружает процессор и видеокарту при рендеринге сцены.
А построение модели грузит только если модель очень сложная
все юниксы очень дружелюбны.. они просто очень разборчивы в друзьях ;)

Настоящее труЪ: самописное ядро, выращенные на кухне кристаллы и программирование перемычками :)

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #26 : Июль 17, 2015, 15:02:48 »
На ноутбуке с интегрированной видеокартой radeon 4250 попробовал включить видео:
720p (1280 x 720) в браузере через adobe flashplayer - подвисает отрисовка видео, оно уже закешировано.
Видео с меньшим разрешением воспроизводится в браузере нормально.

720p (1280 x 720) в VLC - воспроизводится без проблем.
DVD (PAL 720×576) в VLC  - воспроизводится без проблем.


Так что в браузере на таких ноутах не получится смотреть HD видео.

Оффлайн ivm ®

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 934
  • ivm@jabber.at
    • Matuntu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #27 : Июль 17, 2015, 16:07:57 »
Пользователь. Большинство айтишных видеокарт имеют встроенный модуль обработки HD видео, но активируется он только при использовании проприетарного драйвера.
Плюс ко всему ek-nfn с его спартанскими запросами описывал на этом форуме как смотреть видео в браузере с использованием внешнего плеера.
Внешним плеером можно использовать не только VLC, но и любой другой видеопроигрыватель.
© ivm 1991 - настоящее время. All Rights Reserved.
OS Matuntu-Best/Matuntu-Trusty/Matuntu-TT64-M16

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #28 : Сентябрь 29, 2016, 18:46:12 »
Продолжаю изучать видеокарты.

Обнаружил, что интегрированные видеокарты, которые идут вместе с процессорами Intel Celeron и Intel Pentium, не имеют аппаратного ускорения. Аппаратное ускорение работает в i3 и выше.
Википедия. Список графических процессоров Intel

У Nvidia аппаратное ускорение работает даже в дешевых видеокартах, и в каждом поколении его улучшают (добавляют поддержку форматов, ускоряют обработку). У Nvidia технология аппаратного декодирования называется PureVideo.


https://ru.wikipedia.org/wiki/PureVideo


У AMD технология аппаратного декодирования называется UVD (Unified Video Decoder)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Unified_Video_Decoder


Так что, выше писали что любая видеокарта справится с любым видео, это не так, как видим у интел есть дохлые модели.
Да и на практике некоторые видео плееры не до конца поддерживают аппаратное ускорение, например VLC.

А у AMD нужно проверять хорошо или плохо драйвер поддерживает эту функцию видеокарт. И проверять поддержку этой функции в видео плеере.


-----------------------


Нашел сравнение дешевых интегрированных видеокарт intel и amd
https://www.youtube.com/watch?v=GDFwbhDjGF4
https://www.youtube.com/watch?v=1qJ3QyIrfeg

Получается дешевые интегрированные видеокарты амд лучше дешевых интел.


-------------------

Для аппаратного ускорения получается нужна его поддержка
В видеокарте - в драйвере для видеокарты - в прикладной программе (видео плеер).


« Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2016, 20:02:46 от Пользователь. »

Оффлайн sanb

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #29 : Сентябрь 30, 2016, 09:48:10 »
Обнаружил, что интегрированные видеокарты, которые идут вместе с процессорами Intel Celeron и Intel Pentium, не имеют аппаратного ускорения. Аппаратное ускорение работает в i3 и выше.
Википедия. Список графических процессоров Intel
как это нету?!) ускорения чего именно?

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #30 : Сентябрь 30, 2016, 15:44:47 »
В википедии напротив селеронов и пентиумов, в колонке аппаратного ускорения (аппаратного декодирования видео) указано что функция отсутствует.

Список графических процессоров Intel


----------------------------

В Intel Atom тоже нет аппаратного декодера.

Да по сути, сейчас вместо атомов выпускают селероны, и те же селероны с подкрученными настройками выпускают под названием пентиум.


----------------------------

Покопался на сайте AMD, аппаратный декодер тоже не у всех видеокарт...

http://www.amd.com/ru-ru/products/graphics/desktop/r5#


----------------------------

В ноутбучных процессорах и видеокартах сейчас есть функции регулировки частоты процессора в зависимости от температуры.

Так что на стационарниках производительность будет на голову выше, потому что там охлаждение хорошее.
У меня 3 здоровенных вентилятора стоят, в ноутах и пол вентилятора такого не засунуть.

---------------------------

Ах да, у меня у видеокарты тоже здоровенный вентилятор, так что у меня даже 4 здоровенных вентилятора в системнике.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2016, 19:49:26 от Пользователь. »

Оффлайн sanb

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #31 : Сентябрь 30, 2016, 20:10:21 »
ну ты говоришь о квиксинке как озапатентованной технологии (маркетинг), он отсутствовал в относительно старых дешовых моделях. более подробно можно посмотреть здесь по поддержке конкретных форматов https://en.wikipedia.org/wiki/Intel_HD_and_Iris_Graphics

Да по сути, сейчас вместо атомов выпускают селероны, и те же селероны с подкрученными настройками выпускают под названием пентиум.
только отчасти. есть линейки таких пеньков и селеронов и в основном это интегрированные решения


В ноутбучных процессорах и видеокартах сейчас есть функции регулировки частоты процессора в зависимости от температуры.

Так что на стационарниках производительность будет на голову выше, потому что там охлаждение хорошее.
У меня 3 здоровенных вентилятора стоят, в ноутах и пол вентилятора такого не засунуть
да температура но и энергопотребление. никакой батареи не хватит чтоб прокормить современный десктопный проц... да и надобности такой нет, на то они и ноутбуки, так, перебиться на бегу


Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #32 : Сентябрь 30, 2016, 20:43:33 »
Сейчас посмотрю что продается в магазинах и посмотрю спецификации на официальном сайте.


Процессор Pentium N3530 2160 МГц
Intel® Quick Sync Video        Да
http://ark.intel.com/ru/products/81074/Intel-Pentium-Processor-N3530-2M-Cache-up-to-2_58-GHz


Процессор Intel Celeron N2840 2167 МГц
Intel® Quick Sync Video     Да
http://ark.intel.com/ru/products/82103/Intel-Celeron-Processor-N2840-1M-Cache-up-to-2_58-GHz

Похоже что в самом новом поколении уже добавили в дешевые модели эту функцию, а в предыдущих поколениях было только в дорогих процессорах.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #33 : Сентябрь 30, 2016, 21:08:12 »
Полистал селероны,  примерно с 2015 года заметил аппаратный декодер, до этого года были без него...

Intel® Celeron® Processor 2950M (2M Cache, 2.00 GHz)
Intel® Quick Sync Video     Нет
http://ark.intel.com/ru/products/77403/Intel-Celeron-Processor-2950M-2M-Cache-2_00-GHz
Это поколение Haswell, 2013 год
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2016, 21:12:20 от Пользователь. »

Оффлайн sanb

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #34 : Сентябрь 30, 2016, 22:54:03 »
Опять ты про квиксинк. Это маркетинг. По ссылке ходил?
Вот что с квиксинком http://ark.intel.com/ru/search/advanced?s=t&RetailSkuAvailable=true&QuickSyncVideo=true
Ты все какието процы приводишь то мобильные ноутбучные то интегрированные

А это последний интел ставился на ноуты с дискретным уидеочипом или без на мелкие или самые дешовы модели, типа печатной машинки, какое там нафик ускорение
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2016, 23:03:11 от sanb »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #35 : Октябрь 03, 2016, 17:22:53 »
Дошел до видео выходов на видеокартах.

В ноутах вроде цифровая передача данных от видеокарты к монитору, а на стационарниках возможна аналоговая и цифровая.

В интернете пишут, что если большой экран и высокое разрешение, то желательно цифровую передачу видео на экран выбирать.
Аналоговая может быть размытой на большом экране.

VGA - аналоговая передача данных

DVI - по умолчанию цифровая передача данных, хотя его уже сделали универсальным аналого-цифровым, чтобы можно было копеечным переходником подключать хоть через VGA кабель хоть через HDMI кабель.

HDMI - цифровая передача изображения и звука.


В старых мониторах у стационарников были VGA, так что особо и выбирать не приходилось.
В новых уже есть выбор, хочется мне цифру попробовать, через DVI кабель.
А HDMI хуже крепится, его для временного использования можно так как легко вставляется и достается, либо если монитор не поворачивать. Для стационарника DVI лучше, так как на болты крепится и контакты здоровенные.


Получается в ноутах кабель короче - быстрее передача данных должна происходить, хотя там такие скорости, что человек не заметит разницы на глаз.

-------------------------------

HDMI - это универсальный кабель передающий изображение и звук, обычно его используют для подключения приставок/компьютеров к телевизору, для подключения компьютерного монитора он не очень хорош так как плохо крепится, и при поворотах монитора кабель может вылезти из порта.


Для подключения монитора 20 и более дюймов к стационарному компьютеру лучше использовать DVI, у него качество изображения будет лучше чем у VGA.

Для старых мониторов 17-19 дюймов сойдет и VGA.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2016, 06:05:42 от Пользователь. »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #36 : Март 23, 2017, 19:06:08 »
Узнал про существование Broadcom Crystal HD.
https://geektimes.ru/post/89862/

Это не видеокарта, это аппаратный декодер видео файлов, похожие модули обычно идут в составе дискретных видео карт, а тут он как отдельное устройство, под ноуты у которых интегрированные видеокарты.
В репозиториях ubuntu даже драйвер есть: firmware-crystalhd, но его работоспособность не проверял.

Как я понял, это устройство только для воспроизведения видео, для игр использовать не получится.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #37 : Апрель 21, 2018, 17:02:00 »
На днях смотрел спецификацию одного процессора интел, по ней понял, что аппаратный декодер и квик синк это разные методы ускорения обработки видео.
Аппаратное декодирование - это аппаратный декодер, нужно смотреть в документации к линейке процессоров, какие типы видео умеет декодировать видео чип.


----------------

И еще узнал дополнительную информацию про Nvidia Optimus.

В ноутбуках с двумя видеокартами Intel + Nvidia, монитор подключен к интегрированной, а к дискретной подключение происходит тоже через интегрированную видеокарту.
Поэтому если в биосе отключить интегрированную, то не будет доступа к дискретной.



В стационарных компьютерах интегрированная видеокарта и дискретная имеют свои выходы для мониторов, поэтому они независимы друг от друга, можно выбрать любую, а которая не нужна отключить в биосе.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2018, 17:13:18 от Пользователь. »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #38 : Июль 07, 2018, 14:09:31 »
Производительность также зависит от видео драйвера.

Например для моей Nvidia GF 9800 десятилетней давности, сейчас хорошо работает 304 версия драйвера, а с 340 версией нагрузка на иксы увеличивается.


Люди пишут, что для AMD 10 летней давности есть только свободный драйвер, то есть одна версия, без выбора и без менеджера настроек, без монитора состояния видеокарты.

Для Intel совсем ничего нет, как для новых так и для старых моделей, ни мониторинга состояния, ни менеджера настроек, ни выбора версий драйверов, бери что дают...
« Последнее редактирование: Июль 07, 2018, 14:15:39 от Пользователь. »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #39 : Август 04, 2018, 18:27:18 »
Убедился на практике, от видео драйвера зависит очень многое, без него видеокарту не получится использовать будь она хоть какой мощности.

Nvidia оказалась не панацеей от всех бед, с ними тоже бывают проблемы, устаревшие модели прекращают поддерживать примерно через 10 лет. Люди за это время успевают поменять компьютер, так что логичное действие со стороны Nvidia - не тратить деньги на поддержку старья, а перенаправлять ресурсы компании на поддержку новых моделей. Зато на выходе получается качественный продукт с программой настройки и системным монитором.

Intel - просто работает, установил систему и он уже там, от пользователя ничего не требуется.
Но стоит учесть, эти видеокарты слабы, для 3D моделирования и игр не подходят. Сколько лет длится поддержка их видеокарт пока неизвестно. Они подходят для офиса, фильмов, веб серфинга.


AMD решила пойти по пути Intel, перешли на открытый видео драйвер, но открытия исходников не достаточно для качественной работы, их нужно кому-то пилить усердно и на постоянной основе.
Посмотрим, смогут ли они сделать свой драйвер качественнее. Вобщем это черная лошадка, можно по отзывам подобрать что-то выгодное, а можно и пролететь.
Сколько лет длится поддержка их видеокарт пока неизвестно. Некоторые пишут что 10 лет, но раз много проблем с современными моделями - значит 10 лет это теоретически и то для некоторых моделей.
« Последнее редактирование: Август 04, 2018, 18:46:02 от Пользователь. »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #40 : Март 16, 2019, 11:25:24 »
В интернет магазинах читаю отзывы, и вижу что у людей с новыми AMD Ryzen даже на виндовс есть проблемы - встроенный видеопроцессор поддерживается только в самой новой версии системы, да и то не все программы умеют работать с ним.

В линуксах будет то же самое.



Вывод:
Intel - менее проблемные встроенные видео процессоры, работают нормально сразу после установки системы.

Nvidia - менее проблемные дискретные видеокарты, 10 лет поддерживаются, потом старые модели убирают из драйвера.

AMD - дешевле, но у  некоторых моделей проблемы с драйверами, нужно изучать отзывы пользователей по каждой модели отдельно.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #41 : Апрель 14, 2019, 12:38:29 »
Вот подтверждение плохой поддержки видеокарт AMD
https://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=301999.0

В то же самое время Intel работают нормально.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #42 : Апрель 14, 2019, 12:57:55 »
Вывод:
Intel - менее проблемные встроенные видео процессоры, работают нормально сразу после установки системы.
А они вообще умеют делать нормальную работу? Сколько в них ядер? Например, в средненькой Nvidia уже более 500, в простой карте под 200. А это значит, что в том же ImageMagik c установленным пакетом Open-Cl (с Cuda вроде не работает) обработка графики в ряде операций будет идти в разы быстрее (зависит от количества ядер), чем без использования видеокарт. Уже много софта переходит на обработку данных в ядрах видеокарты. И АМД, несмотря на его проблемность, оставляет позади даже Nvidia. Уж молчу про нулевые возможности в этом плане видеографики от Intel. Выбирать видеокарту надо с перспективой.
Например, в том же брут-форсе простенькая на сегодня видеокарта GTX-750 работает в 17-19 раз быстрее 4-х ядерного CPU от интела с частотой 3 ггц, имеющего нехилый кэш 12 мб.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2019, 13:06:21 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #43 : Апрель 14, 2019, 13:08:12 »
Оборудование нужно подбирать под свои задачи.
Если тебе в программах нужны ядра видеокарты - берешь Nvidia и работаешь.
Для моих задач хватает интегрированного видеопроцессора Intel.

С AMD придется читать отзывы, заработает или нет.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #44 : Апрель 14, 2019, 13:10:39 »
Оборудование нужно подбирать под свои задачи.
Ну так сначала описывай круг решаемых задач, а уж потом делай оценку видеокартам  ;D
Интел, это для офисных работяг с небольшими требованиями.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #45 : Апрель 14, 2019, 13:17:37 »
Мне нужно было фильмы смотреть в браузере, простенькие игры на подобии AstroMenace, SMC, Aisleriot.

Офис и редакторы графики тоже не требовательны к видеокарте, а  3D редактировать не планирую.

Поэтому подошла Intel® HD Graphics 630
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2019, 13:19:08 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #46 : Апрель 14, 2019, 13:30:07 »
ну тогда не надо было браться за оценку видеомонстров от AMD и Nvidia. Это совершенно другой класс оборудования. Естественно, что настройка их нормальной работы для полной реализации заложенных в них возможностей (которые видеочипам от интел и не снились) требует нехилых телодвижений. Или ты думаешь, что в недавнем прошлом криптовалютчики от нече делать сломали рынок видеокарт от AMD, взвинтив на них цены ?  ;D
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #47 : Апрель 14, 2019, 13:39:18 »
Сравнение производительности - это ради любопытства.
Меня больше интересовало уровень поддержки в линуксах и под какие задачи какие видеокарты использовать.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #48 : Апрель 14, 2019, 13:45:57 »
Сравнение производительности - это ради любопытства.
Меня больше интересовало уровень поддержки в линуксах и под какие задачи какие видеокарты использовать.

ты думаешь, что криптовалютчики работали в виндовс ? Поддержка в линуксах есть. Нет понимания в головах как это все настраивать
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #49 : Апрель 14, 2019, 13:50:16 »
Не имею понятия какие операционные системы предпочитают криптовалютчики, да мне это и не нужно.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2019, 13:54:44 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #50 : Апрель 14, 2019, 13:55:51 »
Не имею понятия в какие операционные системы предпочитают криптовалютчики, да мне это и не нужно.
ну вот видишь - не надо. Что не мешает тебе говорить о поддержке в linux. А те мужики на одну мать ставили несколько видеокарт, причем заставляли их работать в режиме OpenCL. Это потом уже фермы пошли
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #51 : Апрель 14, 2019, 13:59:18 »
Программы для ферм тоже кто-то писал, так что там программисты занимались.
Естественно я как они не сумею задействовать видеокарты.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #52 : Апрель 14, 2019, 14:03:23 »
Ну ты советы даешь людям по выбору видеокарт. Человек почитает, купит интел, потом запустит фотошоп, включит в нем поддержку OpenCL и... заплачет, так как купил не ту видеокарту по твоему совету. А ты, давая советы, и понятия не имел, что куча пользовательских тяжелых программ уже давно разгружает процессор, перебросом работы на ядра видеокарты.
Кстати, ffmpeg со 2-й версии тоже поддерживает OpenCL. А перебросить нагрузку при кодировании видео с cpu на видеокарту это просто праздник для тех, кто часто этим занимается.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2019, 14:14:26 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #53 : Апрель 15, 2019, 18:13:21 »
Интел для фотошопа никому не советовал, это выдумка.

Еще раз повторю, видеокарту нужно выбирать под свои задачи.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #54 : Апрель 15, 2019, 20:22:10 »
Интел для фотошопа никому не советовал, это выдумка.

Еще раз повторю, видеокарту нужно выбирать под свои задачи.
фотошоп лишь пример. ImageMagick, ffmpeg, видеоредакторы и Gimp уже сегодня на всех домашних машинах. Не надо засовывать голову в песок, делая вид, что этого не существует.  ;D  OpenCL и CUDA ускоряют обработку графики и видео в разы, по сравнению с многоядерным CPU.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #55 : Апрель 15, 2019, 21:23:49 »
Так я же не против использования этих технологий.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #56 : Апрель 16, 2019, 11:04:11 »
Так я же не против использования этих технологий.
Я ж не про это. Ты подходишь к выбору видеокарты не с точки зрения ее потенциала, а с точки зрения простоты установки. Это в корне неправильный подход. Зачем тебе легко устанавливаемая карта, которая ничего серьезного не умеет.  По крайней мере - зачем ее советовать другим ?  Почитай ради интереса про суперкомпьютеры от Nvidia. Обычные процессоры уже уходят в небытие. И это тенденция давно зашла и в наши домашние машины. К выбору видеокарты сегодня надо подходить не как к выбору видеокарты, а как к дополнительному многоядерному процессору (500-1000 ядер в зависимости от кошелька).
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2019, 11:09:20 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #57 : Апрель 16, 2019, 16:40:48 »
Если мне понадобится дискретная видеокарта - я куплю её, в чем проблема то...

Все тоже могут выбрать любую, никто не ограничивал выбор, я лишь указал у каких производителей лучше поддержка линуксов, а у каких хуже, на основе практики и отзывов.

Мне уже надоело вести этот спор, сколько бы мы тут не написали, всё останется как прежде.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #58 : Апрель 16, 2019, 17:22:35 »
в чем проблема то...

Я уж устал говорить в чем проблема. Она в одном - ты советуешь карты только по одному критерию - беспроблемности установки. В то время, как карты оцениваются по возможностям и уж затем по легкости установки.  Ясен пень, что карту с кучей возможностей трудней настраивать, чем карту способную только на вывод изображений на экран. Но это не значит, что последняя лучше, скорее наоборот.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #59 : Апрель 16, 2019, 18:43:44 »
Нет, нужно выбирать под свои список задач, если получается много вариантов, потом уже сравниваешь приемущества каждой модели. Ну и выбираешь что больше подходит.

Беспроблемность настройки, это лишь один из множества криетериев выбора, и далеко не основной, характеристики оборудования важнее.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2019, 18:47:53 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #60 : Апрель 16, 2019, 19:05:23 »
Нет, нужно выбирать под свои список задач,
ну так и начинай с перечисления задач. А не с оценки, что встроенная графика интел лучше карт от nvidia и amd. Если честно, то ты купил офисную балалайку с возможностью раскладывать пасьянсы. Под эту задачу компьютер на высоте и не нуждается в nvidia. тут я даже спорить не буду.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #61 : Апрель 16, 2019, 19:22:43 »
Нет уж, я не мог написать что дискретные видеокарты хуже интегрированных. Я писал про уровень поддержки линуксов у разных производителей, и уровень поддержки линуксов не зависит от того встроенная или интегрированная, а от желания производителей обеспечить нормальную работу в линуксах.

На данный момент для моих задач достаточно интегрированной видеокарты, то есть офисной балалайки. Фильмы кажет, веб сайты кажет, офис работает, простенькие игры работают.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #62 : Май 17, 2019, 23:45:14 »
Внезапно обнаружил в LibreOffice   ;D
Уже и офисный софт переходит на обработку данных ядрами видеокарт



На данный момент для моих задач достаточно интегрированной видеокарты
Тогда смени название темы. Вопрос производительности видеокарт ты тут совсем не затрагиваешь, а подменяешь его вопросом простоты установки. Это не тайна, что чем проще и дешевле видеокарта, тем проще ее установка в систему, так как в ней вырезано под 90% потенциала видеокарты под который уже не требуется ставить спецсофт и его настройка. Только для чего такая видеокарта, если выше я показал, что даже офисный софт уже перелазит на видеокарты.
« Последнее редактирование: Май 18, 2019, 07:45:03 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #63 : Май 18, 2019, 11:21:48 »
Что только не придумают, чтобы офис не оптимизировать под слабое железо.
MS Office не требовал мощного железа, а игровых видеокарт тем более.

Название темы оставлю прежним, так как сравнение производительности разных видеокарт мне тоже интересно, что люди используют, вдруг отпишутся.

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #64 : Май 18, 2019, 16:11:57 »
MS Office не требовал мощного железа, а игровых видеокарт тем более.
Поработай в 2016-м офисе, потом расскажешь чего он требует и как подвисает на 2-х ядерном проце.
Документы усложняются. Таблицы берут данные из десятков других таблиц. Все это надо быстро пересчитывать в процессе работы. А вставленные в документы картинки и прочие объекты ? Тут слабому железу уже нече ловить. Тут уже не слабое железо начинает тормозить, поэтому возможности видеокарты весьма востребованы.

Так то есть простые офисы, например, вместо word - блокнот. Вместо exsel простенький табличный процессор. Возможности, конечно, не те, но кому-то хватает. Я часто простенькие документы типа записок или отчетов оформляю в блокноте.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #65 : Май 18, 2019, 17:32:23 »
Если подвисает офис в фирме - пусть покупают подходящий для работы компьютер, а не занимаются разгоном слабых компьютеров.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #66 : Май 18, 2019, 23:44:59 »
Если подвисает офис в фирме - пусть покупают подходящий для работы компьютер, а не занимаются разгоном слабых компьютеров.

На свои деньги чтоль ?  ;D Ты знаешь, что такое планирование расходов и кто на фирме этим занимается, откуда под это выделяются финансы ? Уж точно не те работники, что сидят на слабых машинах.  
Но мы ведь не про машины сейчас говорим, а о том, что даже офисный софт уже требует наличие многоядерных видеокарт для работы в режиме opencl .  Уж молчу про всеми используемый ffmpeg и графические редакторы типа gimp .  Ты уже созреваешь для расширения своего нового компа нормальной видеокартой. Ты просверлил дырки под новый мощный блок питания? Без него нормальная видеокарта скажет фи и будет права. Главное, чтобы она влезла в твой корпус, большие они как по длине, так и по толщине - 2 слота занимают.
« Последнее редактирование: Май 18, 2019, 23:47:43 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #67 : Май 19, 2019, 00:44:38 »
Тогда работай в подвисающем офисном пакете, раз работодатель не создает условий.

Меня устраивает интегрированная видеокарта, так как она справляется со всем что я делаю на компьютере. Новый компьютер с интегрированной видеокартой намного шустрее при веб серфинге, чем старый с дискретной видеокартой.

Корпус не сверлил, новый блок питания не прикручивал, системник как новый.
« Последнее редактирование: Май 19, 2019, 01:44:10 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #68 : Май 19, 2019, 07:06:19 »
Я разве про свою машину говорил?  ;D Ты невнимателен. Моя машина на работе наворочена нормально. Просто вижу, как люди пытаются работать с 2016-м на слабой машине, сплошные тормоза.
Нынешний офис не для слабых машин, поэтому и включают в него использование opencl. А дальше будет еще хуже. И не дай бог, люди читающие твои посты, купятся на дешевую видеокарту. Сейчас средненькая новая видеокарта стоит половину цены твоего нового компа. Вот такую и надо брать, чтобы следующие 3-5 лет спокойно работать в офисе, а не пытаться сверлить дырки в своем компе ;D
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #69 : Май 19, 2019, 10:02:33 »
Ты преувеличиваешь, офисный пакет может работать и без дискретной видеокарты, а поддержка OpenCL лишь дополнительная опция, для тех кому не хватает ресурсов имеющегося компьютера (компьютер древний, или при покупке сэкономили на процессоре).

Устаревшие компьютеры есть в разных фирмах, а поддержка OpenCL не во всех программах, так что это как и аппаратное декодирование видео имеет много ограничений.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #70 : Май 19, 2019, 12:31:39 »
Рассмотрим видеокарту Nvidia 1030

Частота графического процессора (не путать с шейдерными процессорами) 1151 и 1227 мегагерц.

Объём видеопамяти 2 гигабайта, DDR4 или DDR5. Эта память будет использоваться графическим процессором и разными ядрами.

Унифицированных шейдерных процессоров 384 (частота не указана)
Текстурных блоков 24
Блоков растеризации 16

Для вычислений можно использовать только универсальные шейдерные процессоры.



В интегрированной видеокарте Intel® HD Graphics 630 частота графического процессора 1150 мегагерц.

Память: используется оперативная память, на моем компьютере установлена DDR4, в настройках UEFI можно выделить видеокарте до 512 мегабайт (пока у меня выбрано 256 мегабайт, так как памяти всего 4 гигабайта, если добавить память - то можно будет выставить на максимум 512 мегабайт).

Унифицированных шейдерных процессоров 24 (частота не указана)
Текстурных блоков 16
Блоков растеризации 8

То есть в интегрированных есть даже ядра для обработки графики в играх, но только для нересурсоемких игр.




Для использования Open CL нужна видеокарта с поддержкой OpenCL, драйвер, прикладная пронграмма, настройки.
Какие операции будут выполняться через Open CL - зависит от прикладной программы, для каких операций программисты написали алгоритм работы через Open CL.

Еще учтем, что Libre Office искажает документы MS Office, а также не поддерживает обработку части содержимого документов MS Office.

Так что ньюансов очень много, коротко говоря поддержка Open CL в офисном пакете дополнительная функция, когда железо не справляется, а денег на покупку нового нет.
« Последнее редактирование: Май 19, 2019, 13:15:26 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #71 : Май 19, 2019, 15:31:49 »
Унифицированных шейдерных процессоров 24 (частота не указана)
Текстурных блоков 16
Блоков растеризации 8
То есть в интегрированных есть даже ядра для обработки графики в играх, но только для нересурсоемких игр.

24 очень мало даже для игр. Я избавился от видеокарты с 99 процессорами, так как не хватало скоростей. Она обходила по скорости 4-х ядерный процессор с 12 мб кэша всего в 3 раза.
Поменял на карту с 512 процессорами, скорость сразу скакнула относительно старой видеокарты в 7-8 раз в моих задачах. Тоже маловато, еще бы раза в два увеличить. Но 4-х ядерный интел уже в заднице. Разница в скорости обработки раз в 20.


Для использования Open CL нужна видеокарта с поддержкой OpenCL, драйвер, прикладная пронграмма, настройки.
Все платы ATI и Nvidia поддерживают OpenCL. К тому же у Nvidia есть свой аналог этого софта - CUDA. ATI получила большую популярность лишь по одной причине - равноценная с NVidia плата дешевле и шустрей в OpenCL. Поэтому криптовалютчики скупали пачками именно ATI.
NVIDIA под управлением CUDA работает чуть шустрее, чем под OpenCL (в моих задачах на 2-3 %). Проблема у CUDA в другом. В софт активно внедряется лишь OpenCL, CUDA идет довеском и не всегда. Например, в LibreOffice нет поддержки CUDA, а в ffmpeg есть поддержка и opencl, и cuda. Платы NVIDIA в большинстве такого софта работают в неродной для себя  среде. При этом дороже ATI аналога, но уступают ему по скорости под OpenCL.

а поддержка OpenCL не во всех программах
Сегодня это есть во всех серьезных ресурсоемких программах - графических и видеоредакторах (GIMP, ImageMagick,  Фотошоп, ffmpeg и т.д.), обработчиках таблиц и баз данных (с очень большим количеством данных), автокады и прочий конструкторский софт. Понятно, что если машина взята для раскладывания пасьянсов и пр. мелкой работы, то эта мощь и не востребована. Полагаю, что пользователи таких машин вообще не в курсе существования этого инструмента.
« Последнее редактирование: Май 19, 2019, 16:01:26 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #72 : Май 21, 2019, 11:40:30 »
В моем старом компьютере была установлена видеокарта Nvidia GF 9800 GT.

Частота графического процессора 600 мегагерц.

Память 1 гигабайт, DDR3, 900 мегагерц, шина 256-bit

Унифицированных шейдерных процессоров 112 (частота 1512 мегагерц)
Текстурных блоков 56
Блоков растеризации 16


Я её покупал для ресурсоемких игр, когда наигрался, то многочисленные ядра видеокарты перестал использовать, где-то 5 лет не использовал. Раз не использовал - вот и не стал покупать системник с дискретной видеокартой.

На старом компьютере мне не хватало мощности процессора, системный монитор показывал при просмотре онлайн видео 100% нагрузки, остальные операции меньше нагружали процессор, ядра видеокарты никак не помогали уменьшить нагрузку на процессор - правда я копал только в сторону аппаратного декодирования, а использование  Open CL в браузере не смотрел, так как вряд ли через эту технологию станут реализовывать декодирование видео.

Оперативной памяти тоже не хватало.

Так что в новом компьютере увеличил чего не хватало, и уменьшил что не использовал, получился компьютер под выполнение нужных мне задач, который без высокой нагрузки на железо выполняет всё что мне нужно.

« Последнее редактирование: Май 21, 2019, 12:07:24 от Пользователь. »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #73 : Май 21, 2019, 12:53:16 »
Установил игру Speed Dreams, ради эксперимента, работает с интегрированной видеокартой хорошо.
Intel® HD Graphics 630 по начинке примерно как средние видеокарты 10 летней давности, поэтому старые игры идут.
Новые ресурсоемкие игры интегрированная видеокарта не потянет, да мне и не надо.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #74 : Май 21, 2019, 13:33:18 »
Вот пример средней видеокарты 10 летней давности Nvidia GF 9500 GT

Частота графического процессора 550 мегагерц.

Память 512 мегабайт, DDR2, 500 мегагерц, шина 128-bit

Унифицированных шейдерных процессоров 32 (частота 1400 мегагерц)
Текстурных блоков 16
Блоков растеризации 8



---------


И еще, я донашиваю 17 дюймовый монитор, жалко выкидывать рабочее оборудование, поэтому разрешение ниже чем фулл HD, и нагрузка на компьютер тоже должна быть меньше чем при фулл HD.

23 дюймовый монитор у меня для фильмов, могу и на нем попробовать, но частота видеопроцессора должна вытянуть и его разрешение, так как встроенная видеокарта расчитана на 4K.
« Последнее редактирование: Май 21, 2019, 13:40:39 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #75 : Май 21, 2019, 23:31:36 »
Воспроизведение фильмов, игры фигня. В дешевых платах нет аппаратного многопоточного кодировщика видео в формате Full HD и выше, работающего в реальном времени. А именно он позволяет бросать через бедро многоядерные процессоры интел при обработке видео. Например, перекодировка фильма в двух режимах. 1-й режим - программный, через 4-х ядерный интел с кэшем 12 мб, работающий на частоте 2,83 ггц. 2-й режим - аппаратный, через видеокарту с 512 процессорами на борту (карта ниже среднего уровня, сейчас давно уже более 2048 процессоров и частоты выше). Хотя, справедливости ради, процессоры видеокарты в этом случае не задействуются, они для других задач многопоточной обработки данных, в которых эта же видеокарта надирает этот же процессор примерно в 20 раз (зависит от типа задачи). Кодировщик - это отдельный блок на видеоплатах подороже дешевых. Интегрированные, как понимаю, в эту категорию также не входят. Ffmpeg также использует и ядра видеокарты при обработке видео, как понял, разными фильтрами. Для этого при сборке пакета необходима опция --enable-opencl. При стандартной установке ffmpeg эта опция отключена, необходима ручная установка из репозитария deb-src .

Через CPU

команда:
time ffmpeg -i 1.mp4 -vcodec libx264 -b:v 7000k -tune film -profile:v baseline -level 3.0 -vf format=yuv420p -threads 0 -movflags faststart -s 1280x720  -acodec copy -preset slow 1_1080.mp4

время перекодирования (9 минут):


загрузка процессора (98-100%):



Через видеокарту:

команда:
time ffmpeg -i 1.mp4 -c:v h264_nvenc -preset slow -profile:v baseline -vf format=yuv420p -threads 0 -movflags faststart -an -b:v 7M -s 1280x720 -acodec copy 1_1080.mp4

время перекодирования ( 36 секунд):


загрузка процессора (39-42%):



Что имеем? Увеличение скорости перекодирования фильма в 15 раз. При том, что процессор загружен меньше, чем на половину, на машине можно продолжать спокойно работать в отличие от первого случая.
« Последнее редактирование: Май 22, 2019, 00:02:34 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #76 : Май 22, 2019, 01:07:49 »
Не занимаюсь конвертированием видео, поэтому еще раз убедился, что дискретная видеокарта мне сейчас не нужна.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #77 : Май 22, 2019, 06:30:03 »
Не занимаюсь конвертированием видео, поэтому еще раз убедился, что дискретная видеокарта мне сейчас не нужна.
эта информация у тебя идет через пост, все всё уяснили. Непонятно только зачем ты сверлишь дырки в корпусе, если все устраивает. Тема называется производительность видеокарт. И я пишу для тех, у кого видеокарта не только для раскладывания пасьянсов.
Народ активно снимает качественные ролики на мобильники, экшнкамеры и прочие гаджеты. И эти ролики требуют качественной переконвертации H.264 для семейного архивирования + сюда всевозможная фильтрация и спецэффекты. Сейчас любой нормальный видеоредактор использует аппаратные возможности видеокарты, если они есть, иначе это сплошной тормоз, а не работа. Качественный ролик занимает сотни мегабайт и даже гигабайты. И их может быть сотни. Вот и прикинь, 5 часов человек убивает на конвертацию и коррекцию фильма или  20 минут.
Если ты этим не занимаешься, то это не значит , что этим не занимаются другие. И что они будут делать с рекомендованным тобой легко устанавливаемым интегрированным графическим чипом? Я знаю что, рыдать и идти тратиться снова, сверлить дырки в корпусе под новую плату и, значит, новый нормальный блок питания. Потому что такие карты нуждаются в блоке питания от 450 Вт. И потом будут пыхтеть с установкой NVENC и OpenCL-CUDA, что совсем не просто по сравнению с установкой драйвера на простенький чип, но оно того стоит.
« Последнее редактирование: Май 22, 2019, 08:42:21 от ek-nfn »
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #78 : Май 22, 2019, 11:33:10 »
Непонятно только зачем ты сверлишь дырки в корпусе, если все устраивает.

Замена блока питания для установки второго накопителя данных, а также для выяснения как заменять блок питания когда сломается имеющийся.

Это выходит за рамки темы.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #79 : Май 22, 2019, 12:36:34 »
Замена блока питания для установки второго накопителя данных
Ты это всерьез? У SSD потребление 0,1-0,3 Вт. Блок питания не заметит подлючения даже десятка таких устройств, так как запас его рассчитан на пиковые всплески запуска HDD и зарядки емкостей платы, которые запросто достигают 10-20 Вт в пике (где-то читал и про большие значения).
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #80 : Май 22, 2019, 14:25:33 »
Пол строки текста ты не заметил (замена блока питания при поломке через 5 лет, попутно учесть недостатки старого блока питания - отсутствие кабелей питания для sata), что  тут сказать, спор ради спора...


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #81 : Май 23, 2019, 21:38:08 »
Вот и модернизированный под CUDA архиватор bzip2   - https://github.com/bzip2-cuda/bzip2-cuda
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #82 : Ноябрь 26, 2019, 12:17:31 »
Узнал, что Intel встраивает в процессоры Atom мобильные видеочипы PowerVR, а потом дает им свое имя, например Intel GMA 3600.

Получается в нетбуках начинка приближена к планшетной, но процессор не ARM.

Как я понимаю, видео чипы для планшетов лучше, раз справляются с более высокими разрешениями и 3D играми.
В планшетах программы оптимизированы под планшетные процессоры и видеокарты, а нетбук использует программы расчитанные на более производительные процессоры и видеокарты - то есть не потимизированные под него.

Вывод прост до безобразия, компьютер нам нужен ради программ, а программы лучше запускать на том оборудовании, под которое оно рассчитано. То есть десктопные программы - запускать в стационарниках и ноутбуках, мобильные - в планшетах и смартфонах. Промежуточные варианты в виде нетбуков, то есть гибридов планшета с ноутбуком, приводят к проблемам в работе с программами.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2019, 12:30:45 от Пользователь. »

Оффлайн kompilainenn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Активно пропагандирую Runtu
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #83 : Ноябрь 26, 2019, 20:01:44 »
Узнал, что Intel встраивает в процессоры Atom мобильные видеочипы PowerVR, а потом дает им свое имя, например Intel GMA 3600..
с разморозкой. Интел это делала всего для пары поколений и было это бог знает когда. В последних "атомах" интел-видео
Мы говорим Linux, подразумеваем Runtu

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #84 : Ноябрь 27, 2019, 14:43:43 »
Буду знать.

Выяснил еще один факт, атомы и селероны стоят одинаково, а производительность селеронов выше как центрального процессора так и видео процессора. Тому виной занижение частот в атомах ради снижения потребления электроэнергии.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #85 : Декабрь 08, 2019, 04:29:08 »
Inxi стал удобнее показывать информацию о видеокарте, значит программа развивается.

inxi -G
Graphics:  Card: Intel 8th Gen Core Processor Gaussian Mixture Model
           Display Server: x11 (X.Org 1.19.6 )
           drivers: modesetting (unloaded: fbdev,vesa)
           Resolution: 1280x1024@60.02hz
           OpenGL: renderer: Mesa DRI Intel UHD Graphics 630 (Coffeelake 3x8 GT2)
           version: 4.6 Mesa 20.0.0-devel (git-3097efe 2019-12-05 bionic-oibaf-ppa)

Раньше было так

Graphics:  Card: NVIDIA G92 [GeForce 9800 GT] X.Org: 1.13.0 driver: nvidia Resolution: 1280x1024@75.0hz
           GLX Renderer: GeForce 9800 GT/PCIe/SSE2/3DNOW! GLX Version: 3.3.0 NVIDIA 304.88

А glxgears можно использовать для проверки работает ли vsync (синхронизация частоты обновления изображения видеокартой и монитором, чтобы видеокарта не генерировала лишние кадры - которые монитор не отобразит)

Например тут видно что vsync включен по умолчанию
glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
429 frames in 5.0 seconds = 85.706 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.020 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.019 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.020 FPS
301 frames in 5.0 seconds = 60.019 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 1731 requests (45 known processed) with 0 events remaining.

А тут с выключенным vsync
vblank_mode=0 glxgears
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
45905 frames in 5.0 seconds = 9180.858 FPS
44838 frames in 5.0 seconds = 8967.595 FPS
46337 frames in 5.0 seconds = 9267.287 FPS
46283 frames in 5.0 seconds = 9256.570 FPS
46033 frames in 5.0 seconds = 9204.583 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 246491 requests (45 known processed) with 0 events remaining.


Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #86 : Декабрь 08, 2019, 14:25:26 »
а откуда взялось 85.706 FPS с включенным vsync ? Что сбоит, плата или драйвер?
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #87 : Декабрь 09, 2019, 11:32:56 »
Это не сбой, а особенность glxgears, когда запускаешь и сразу перемещаешь окно с шестеренками - первое показание показывает больше, если не перемещать окно - то покажет лишь на пару единиц больше.

На общую картину это не влияет, среднее значение видно.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2019, 11:34:28 от Пользователь. »

Оффлайн ek-nfn

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1422
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #88 : Декабрь 09, 2019, 11:36:13 »
угу, есть такое. Только у меня меньше показывает на 2-5 единиц. И падает не только при первом перемещении, а при любом.
Devuan ASCII x32..x64

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #89 : Декабрь 11, 2019, 08:59:08 »
Теперь измерим на нетбуке с Intel Atom N450

inxi -G
Graphics:  Card: Intel Atom Processor D4xx/D5xx/N4xx/N5xx Integrated Graphics Controller
           Display Server: X.Org 1.18.4 drivers: intel (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1024x600@60.08hz
           GLX Renderer: Mesa DRI Intel Pineview M x86/MMX/SSE2 GLX Version: 1.4 Mesa 18.0.5

glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
299 frames in 5.0 seconds = 59.784 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.644 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.645 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.643 FPS
299 frames in 5.0 seconds = 59.645 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 4903 requests (4903 known processed) with 0 events remaining.

vblank_mode=0 glxgears
ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment.
2357 frames in 5.0 seconds = 471.385 FPS
2409 frames in 5.0 seconds = 481.672 FPS
2412 frames in 5.0 seconds = 482.328 FPS
2406 frames in 5.0 seconds = 480.989 FPS
2382 frames in 5.0 seconds = 476.277 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 26632 requests (26632 known processed) with 0 events remaining.


Видно, что интегрированные видеочипы тоже бывают как послабже, так и помощнее.
Слишком слабые расчитаны на отрисовку интерфейсов программ и видео.
Чуть помощнее могут справляться с нересурсоемкими играми.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #90 : Февраль 27, 2020, 01:15:37 »
Помню для Nvidia одна версия драйвера работала лучше с моей видеокартой, другая хуже.

На Intel так же, на новом компьютере драйвер из официального репозитория немного подлагивает (местами всплывают артефакты изображения, временами подглючивает нажатие мышью), обновил видео драйвер из репозитория ppa:oibaf/graphics-drivers и глюки исчезли.

Это я переезжаю на новый SSD, переустановил систему, устанавливаю драйверы и программы, а файлы и конфиги перекинул.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2020, 01:33:11 от Пользователь. »

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #91 : Октябрь 10, 2020, 10:15:28 »
При использовании проприетарного драйвера nvidia отключать vsync для glxgears получилось только в nvidia-settings (графическая программа для настройки видеокарт Nvidia)

Видеокарта Nvidia 710 с включенным vsync
glxgears
Running synchronized to the vertical refresh.  The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
377 frames in 5.0 seconds = 75.358 FPS
376 frames in 5.0 seconds = 75.028 FPS
376 frames in 5.0 seconds = 75.025 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 47 requests (47 known processed) with 0 events remaining.

Видеокарта Nvidia 710 с выключенным vsync
glxgears
11231 frames in 5.0 seconds = 2246.112 FPS
11679 frames in 5.0 seconds = 2335.749 FPS
11791 frames in 5.0 seconds = 2358.081 FPS
XIO:  fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
      after 48 requests (47 known processed) with 0 events remaining.

Моя старая видеокарта Nvidia 9800 GT выдавала 11000 FPS, так как шина как я помню там 256-bit, а у Nvidia 710 - 64-bit.

Так что для игр 256-bit лучше брать. А мне сейчас только видео нужно.

Ну и на последок информация о видеоарте Nvidia 710 в Runtu XFCE 16.04
inxi -G
Graphics:  Card: NVIDIA Device 128b
           Display Server: X.Org 1.18.4 driver: nvidia
           Resolution: 1280x1024@75.02hz
           GLX Renderer: Graphics Device/PCIe/SSE2/3DNOW!
           GLX Version: 4.4.0 NVIDIA 340.107

vdpauinfo
display: :0.0   screen: 0
API version: 1
Information string: NVIDIA VDPAU Driver Shared Library  340.107  Thu May 24 21:52:13 PDT 2018

Video surface:

name   width height types
-------------------------------------------
420     4096  4096  NV12 YV12
422     4096  4096  UYVY YUYV

Decoder capabilities:

name                        level macbs width height
----------------------------------------------------
MPEG1                           0 65536  4032  4048
MPEG2_SIMPLE                    3 65536  4032  4048
MPEG2_MAIN                      3 65536  4032  4048
H264_BASELINE                  --- not supported ---
H264_MAIN                      41 65536  4032  4080
H264_HIGH                      41 65536  4032  4080
VC1_SIMPLE                      1  8190  2048  2048
VC1_MAIN                        2  8190  2048  2048
VC1_ADVANCED                    4  8190  2048  2048
MPEG4_PART2_SP                  3  8192  2048  2048
MPEG4_PART2_ASP                 5  8192  2048  2048
DIVX4_QMOBILE                   0  8192  2048  2048
DIVX4_MOBILE                    0  8192  2048  2048
DIVX4_HOME_THEATER              0  8192  2048  2048
DIVX4_HD_1080P                  0  8192  2048  2048
DIVX5_QMOBILE                   0  8192  2048  2048
DIVX5_MOBILE                    0  8192  2048  2048
DIVX5_HOME_THEATER              0  8192  2048  2048
DIVX5_HD_1080P                  0  8192  2048  2048
H264_CONSTRAINED_BASELINE      --- not supported ---
H264_EXTENDED                  --- not supported ---
H264_PROGRESSIVE_HIGH          --- not supported ---
H264_CONSTRAINED_HIGH          --- not supported ---
H264_HIGH_444_PREDICTIVE       --- not supported ---
HEVC_MAIN                      --- not supported ---
HEVC_MAIN_10                   --- not supported ---
HEVC_MAIN_STILL                --- not supported ---
HEVC_MAIN_12                   --- not supported ---
HEVC_MAIN_444                  --- not supported ---

Output surface:

name              width height nat types
----------------------------------------------------
B8G8R8A8         16384 16384    y  Y8U8V8A8 V8U8Y8A8 A4I4 I4A4 A8I8 I8A8
R10G10B10A2      16384 16384    y  Y8U8V8A8 V8U8Y8A8 A4I4 I4A4 A8I8 I8A8

Bitmap surface:

name              width height
------------------------------
B8G8R8A8         16384 16384
R8G8B8A8         16384 16384
R10G10B10A2      16384 16384
B10G10R10A2      16384 16384
A8               16384 16384

Video mixer:

feature name                    sup
------------------------------------
DEINTERLACE_TEMPORAL             y
DEINTERLACE_TEMPORAL_SPATIAL     y
INVERSE_TELECINE                 y
NOISE_REDUCTION                  y
SHARPNESS                        y
LUMA_KEY                         y
HIGH QUALITY SCALING - L1        y
HIGH QUALITY SCALING - L2        -
HIGH QUALITY SCALING - L3        -
HIGH QUALITY SCALING - L4        -
HIGH QUALITY SCALING - L5        -
HIGH QUALITY SCALING - L6        -
HIGH QUALITY SCALING - L7        -
HIGH QUALITY SCALING - L8        -
HIGH QUALITY SCALING - L9        -

parameter name                  sup      min      max
-----------------------------------------------------
VIDEO_SURFACE_WIDTH              y         1     4096
VIDEO_SURFACE_HEIGHT             y         1     4096
CHROMA_TYPE                      y 
LAYERS                           y         0        4

attribute name                  sup      min      max
-----------------------------------------------------
BACKGROUND_COLOR                 y 
CSC_MATRIX                       y 
NOISE_REDUCTION_LEVEL            y      0.00     1.00
SHARPNESS_LEVEL                  y     -1.00     1.00
LUMA_KEY_MIN_LUMA                y 
LUMA_KEY_MAX_LUMA                y 


Надо попробовать конвертацию аудио файлов через CUDA, 192 ядра должны быстрее обработать чем Intel Atom нетбука.
Обычно скачиваю сборники музыки, на ютубе они в формате mp4, потом конвертирую для магнитофона в mp3.

« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2020, 11:17:33 от Пользователь. »

Оффлайн HsH

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2953
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #92 : Октябрь 10, 2020, 11:54:47 »
скачиваю сборники музыки, на ютубе они в формате mp4, потом конвертирую для магнитофона в mp3.
https://askubuntu.com/questions/178481/how-to-download-an-mp3-track-from-a-youtube-video

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #93 : Октябрь 10, 2020, 12:13:16 »
Так там используется ffmpeg, я тоже его использую, но через Winff. Можно конечно составить команду и закинуть в Smtube, но я себя этим не утруждал, надо же маны читать для составления команды, а Winff без всяких манов в пару кликов конвертирует.

Осталось изучить использование CUDA.

И еще добавлю.
На ютубе аудио и видео лежат отдельными файлами, только 360p единым файлом, так что извлекать аудио из видео через youtube-dl - надо проверять что эта команда делает.
Может она скачивает видео, потом извлекает из него аудио, потом конвертирует. Если скачивать сразу аудио и конвертировать, то получается меньше преобразований ухудшающих качество, и меньше времени и меньше нагрузка на железо.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2020, 12:21:14 от Пользователь. »

Оффлайн Mr.Life

  • Прохожий
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #94 : Октябрь 10, 2020, 16:06:44 »
Какая производительность у видеокарты GEFORCE GTX 1060&

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #95 : Октябрь 10, 2020, 16:43:03 »
Судя по харарктеристикам должно хватить на любые игры в стиме, в связке с 4-8 ядерным процессором естественно.

Оффлайн Пользователь.

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 4178
Re: Производительность видеокарт
« Ответ #96 : Октябрь 13, 2020, 11:43:19 »
Конвертирование аудио ускорил через программу Media Human YouTube to mp3, которая указана по ссылке HsH.
Проблема решена, там ускорение не через видеокарту, а через уменьшение разжатия и сжатия, через уменьшение пауз между действиями. Это можно и через Winff провернуть.
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2020, 11:47:12 от Пользователь. »