Автор Тема: Rigs of Rods (RoR) - управляем всем, чем хотим  (Прочитано 13004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ludoed

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 861
  • ludoed1970@jabber.ru
   Rigs of Rods (RoR) – замечательная игра, малоизвестная среди широких масс убунтоводов по причине отсутствия в репах.
http://www.rigsofrods.com/

Системные требования

Очень демократичные - 2 ГГц проц, 512 Мб RAM, 128 Мб видеопамяти

Установка
   Существует ppa, но установленная из него игра у меня выпала при запуске с ошибкой сегментирования. Если кто найдёт реп для Убунту - пишите в комменты, народ будет признателен.
   На официальном сайте есть описание процесса компиляции игры в Убунту, но мы пошли другим путём . Существует реп с игрой для ArchLinux, посему игра была установлена из этого репа в Manjaro. Кстати, рекомендую всем попробовать, Manjaro - это качественно допиленный Арч. RoR - отличный повод его установить. ;)

http://www.rigsofrods.com/wiki/pages/Compiling_Sources_under_Linux


 Arch Linux

Precompiled packages for the game (0.38.66) and it's depedencies are available in archlinuxgr repo.

Add to /etc/pacman.conf:

[archlinuxgr]
SigLevel = Never
Server = http://archlinuxgr.tiven.org/archlinux/$arch

Then update and install rigsofrods:

pacman -Sy rigsofrods

Prepare ~/.rigsofrods directory:

mkdir ~/.rigsofrods
cp -r /opt/rigsofrods/bin/skeleton/* ~/.rigsofrods

Run the configurator first and then the game (Included .desktop launchers in /usr/share/applications).


   Игра организована замечательно по простоте. После установки в Arch нужно создать папку ~/.rigsofrods и скопировать в неё несколько основных игровых папок (skeleton). После этого скачанные с сайта архивы terrain’ов и машин бросаем, не распаковывая, в папку packs, запускаем игру и наслаждаемся.
   Настройки делаются через запускаемый отдельно графический конфигуратор.
   Язык в игре после установки только английский. Локализация может и есть, я пока не искал.
Игра

   Игра построена на движке Ogre, графика не самая навороченная, но настраивается в широких пределах. Можно, например, включить HDR. Я не извращался с графикой, только включил отражения на воде, т.к. для меня главное – геймплей, а он в RoR абсолютно чумовой и угарный.  ;)
Примеры трасс (кликабельно):

Tropic Road, RockCrawlHeawen


LJ Offroad, Ладога
 

Orsta, Aspen



   Игра представляет собой симулятор управления самой различной техникой. Основной упор сделан на тяжёлые грузовики, внедорожники, тракторы, краны и экскаваторы. Также присутствуют гоночные автомобили, подводные лодки, катера, надводные корабли, в т.ч контейнеровозы, самолёты и вертолёты, поезда.

K-700


Unimog


Sennebogen? Кран на гусеницах


MAN TGS32350 - замечательный кран, который мы долго юзали. Репортаж под спойлером  ;D


JSB1CSX - экскаватор. Могу копать... Могу не копать...  ;D


Ferrari F-40 - можно погоняться


Genie S-60 - или можно заглянуть в окно небоскрёба


Эвакуатор. Заодно виден удобный интерфейс игры


CH-54


Hunter NX-01 Submarine



   Основное достоинство – гигантская подборка игрового контента. Такого количества и разнообразия трасс я ещё не видел. Собственно, в игре используется понятие terrain (рельеф), т.к. большей части техники, представленной в игре, трасса как таковая не нужна, этим машинам всё равно, где ехать .
   Техники тоже более чем достаточно, к тому же на сайте организован удобный подбор по тегам.
   Второе достоинство – замечательная физика. Игра использует физику мягких тел. Машины достаточно реалистично деформируются, у них ломается подвеска, отваливаются колёса, стропы у грузов перекручиваются, в общем – реализЬм бьёт ключом, причём газовым №6, прямо по морде и наотмашь.  ;)  :D
   Машины и terrain'ы проработаны на разном уровне, но большинство довольно подробно детализировано. Например, в кабине подъёмного крана укреплены таблички с указанием, какую массу груза можно поднять на том или ином вылете стрелы, а также список клавиш управления краном, и их там десятка два. Задействуются клавиши F1-F12 c модификаторами Ctrl и Alt.
   При управлении краном надо не забыть выдвинуть лапы, упереться ими, а уже потом отцеплять крюк, поднимать стрелу, и т.п.
   Следующее достоинство – свобода. Мало того, что игра, контент, и игровые серверы бесплатны. Сам процесс игры – абсолютная свобода. Вы выбираете понравившийся terrain, и оказываетесь на нем в виде человека. Прямо из игры выбираете одну или несколько машин/аппаратов. Садитесь в любой из них и делаете, что хотите.
   Можно выбрать гоночную трассу, гоночную машину (Формула-1, Феррари и Ламборгини присутствуют), или устроить стритрейсинг в городе (по сети). Также у народа пользуется популярностью ралли на трассе Ладога – на сервере в воскресенье вечером было замечено 187 участников. Ну, или ралли Дакар – пустынные трассы тоже в наличии.
   Можно сесть во внедорожник и поехать исследовать саванну / пустыню / Россию. Клавишей Enter вы можете в любой момент вылезти из машины и влезть в другую. Или просто пошляться по окрестностям. Если машина кувырнулась, утонула в озере или застряла – вылезайте, выбирайте из меню эвакуатор или подъёмный кран и спасайте.
   Можно выбрать грузовик с кран-балкой, нагрузить его ящиками и перевезти куда-нибудь.
   Можно работать эвакуатором.  Или двумя подъёмными кранами собрать ветряную электростанцию. (одним краном – не справиться)
   Можно нагрузить корабль контейнерами и куда-нибудь их отвезти. Поплавать на подводной лодке – на сайте не менее 10 морских карт. Полетать на самолёте ‑ в числе прочих присутствуют Ан-12 и Ан-225 Mрiя. Или на вертолёте. Причём можно не просто так полетать, а с пользой для окружающих, если взять CH-54 Skycrane.
   Народ также активно снимает игровое видео – рекомендую посмотреть ролик про Зил-135 «Ураган» ‑ это чума! Машина – зверь.  :D
   В игре есть возможность создавать миссии (сценарии). На офсайте мне попался архив SIME.zip, содержащий несколько миссий на карте Small Island. Миссии содержатся в запароленных архивах, пароль к следующей миссии сообщается после прохождения предыдущей – таким нехитрым образом обеспечивается игровая интрига. Для выполнения миссии может понадобиться подгрузить определённый контент и поместить файлы миссии в указанные папки.
   Управление далеко не простое. RoR – первая игра, где водить машину с механической КПП оказалось проще, чем с автоматом.  У некоторых грузовиков по 10-12 передач. Клавиши управления в большинстве машин стандартные, исключение – краны и прочая спецтехника, однако же одни и те же операции у разных кранов обычно повешены на одинаковые клавиши (не всегда, но часто).


   Начали мы с батей с того, что утопили «Газель»  Ну, не совсем «Газель», но очень похоже. Батя воткнул пятую передачу, разогнался на взлётной полосе «в пол», а полоса обрывалась в океан. Пока батя искал тормоз, «Газель» нырнула с обрыва в море и ещё долго кувыркалась под водой – глубина под берегом была приличная.  :D
   Потом я поехал на карте Small Island по горному серпантину на Jeep Wrangler, слетел с обрыва и утопил джип в озере.  Батя проверил реализм деформации – уронил ЗиЛ-135 с эстакады носом вниз, погнул бампер и раму.  ;)
   Кстати, реализм иногда хромает – батя зацепился кабиной внедорожного грузовика «Oshkosh» ‑ это такая 4-хосная зверюга вроде нашего МАЗ-543 – за автобусную остановку и не смог отцепиться. Настоящий «Oshkosh» эту остановку, скорее всего, вообще не заметил бы.   :D
   Я кувырнул ещё пару раз Jeep Wrangler, причём один раз – когда тащил его эвакуатором – Джип наехал на забор и кувырнулся. Ещё я пытался проехать по грунтовой гоночной трассе на Landrover Discovery и навернулся на нём в глубокую котловину. Ещё на моём «боевом счету» оторванный задний мост у Mersedes Unimog, сломанная передняя подвеска у грузовичка International 4400, и Lamborgini Countach, которую я одел носом на бетонный простенок между воротами двух гаражных боксов.
   Но самый угар был, когда мы с батей осваивали подъёмный кран MAN. Батя вообще-то водитель-профессионал, и на подобном кране ему работать тоже приходилось. Так что советы он подавал дельные. Но реакция у тяжёлой техники замедленная, у бати – тоже, к тому же он часто путается в кнопках. В общем, сначала мы пытались подцепить краном Unimog и поставить его на дорогу. Кран, вывешенный на лапах, каким-то образом повернулся поперёк дороги, свесился с высокого поребрика и застрял, повиснув брюхом на оном поребрике.  ;D
   Опыт повторили на более ровной поверхности. Но тут у бати заклинило передачу, вместо понижения включалась повышающая. Дело было в городе. MAN на полной скорости нёсся по улице, пока не выехал на тротуар и не вмазался в дом. Фигня. Коробка после этого заработала, не иначе, как ремонт ударным способом подействовал. Улица узкая. Стали сдавать задним ходом. Обзор хреновый, тем более, назад, а центр тяжести у крана высоко. Наехали сначала на тротуар, потом наткнулись на угол дома и опрокинули MAN набок. :D
   Тут мы решили, что в городе MANу тесновато. Переместились на трассу Wild West, там есть широкая автостоянка, где можно порезвиться. Взяли деревянный ящик и попытались погрузить его краном на здоровенную четырёхосную Татру-815.
   Сначала у нас кран «подвернул ногу». Потом мы подцепили ящик, стали его поднимать, но вместо этого выдвинули стрелу. Остановить выдвиг стрелы вовремя не получилось, и ящик мы кувырнули. Потом мы таки его подняли. Убрали выдвинутую стрелу, повернули кран, долго прицеливались ящиком в кузов – оказалось, что ящик по ширине почти равен кузову. Поставили ящик на борт кузова. Увидели, что поставили ящик на борт кузова. Подняли ящик. Долго ждали, пока ящик успокоится, потому что стропы перекрутились. Чёртов ящик повернулся ребром и входил в кузов «ромбиком», то есть, не входил. По ходу пьесы «Татра», вроде как стоявшая на ручнике, каким-то образом сместилась назад, но недалеко. Мы попытались вынуть перекосившийся ящик из кузова, он раскачался и долбанул «Татру» по кабине. Как ни странно, ничего не помял. Со второй попытки мы опустили ящик в кузов, но тут игровая физика не вынесла столь изощрённых издевательств. Ящик с какого-то ... провалился углом сквозь кузов и застрял.  ;D
   Тут нас это достало, я пошёл ставить Arch на десктопную машину, а батя перекурил и продолжил ломать International 4400.


   Вот такой геймплей. Очень соответствует национальному духу русского человека. Удачно всем поиграть, и помните два основных правила:
1. Не все тела в игре мягкие.
2. Чем круче джип, тем дальше … за трактором.
 ;D  ;D  ;D
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2013, 19:23:13 от ludoed »
все юниксы очень дружелюбны.. они просто очень разборчивы в друзьях ;)

Настоящее труЪ: самописное ядро, выращенные на кухне кристаллы и программирование перемычками :)

Оффлайн ASD

  • Активист
  • ****
  • Сообщений: 460
  • teocally@jabber.ru
Re: Rigs of Rods (RoR) - управляем всем, чем хотим
« Ответ #1 : Октябрь 21, 2013, 23:02:18 »
На сайте проекта заявлена поддержка Ubuntu до 10.04.
На проект обратил внимание давно. Жаль, что нет готовых бнарников...

ЗЫ. Системные требования - сильно высоки?
Matuntu Best new (12.04), Kubuntu 14.04

Оффлайн ludoed

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 861
  • ludoed1970@jabber.ru
Re: Rigs of Rods (RoR) - управляем всем, чем хотим
« Ответ #2 : Октябрь 22, 2013, 19:24:00 »
Информацию о системных требованиях добавил в основной обзор.
Как-то упустил из виду сразу :(
все юниксы очень дружелюбны.. они просто очень разборчивы в друзьях ;)

Настоящее труЪ: самописное ядро, выращенные на кухне кристаллы и программирование перемычками :)

Оффлайн greg

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 214
  • восемь бед, один ресет...
    • ТРЦ Жигалово
Re: Rigs of Rods (RoR) - управляем всем, чем хотим
« Ответ #3 : Октябрь 24, 2013, 16:46:29 »
Как обстоят дела с симуляцией вертолета? И подробнее про установку под runtu можно если кто найдет как... Ставить пытался с месяц назад у меня она так и не завелась... Потом на fez переключился и забыл. Картинки увидел сегодня и снова накатило...  Поиграть то надо. Красотища...
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2013, 16:56:55 от greg »
«Железо»: та часть компьютера, которую можно пнуть, в отличие от программного обеспечения, которое можно только обматерить.

Оффлайн ludoed

  • Местный
  • *****
  • Автор темы
  • Сообщений: 861
  • ludoed1970@jabber.ru
Re: Rigs of Rods (RoR) - управляем всем, чем хотим
« Ответ #4 : Октябрь 24, 2013, 18:52:05 »
CH-54 SkyCrane симулирован вполне достойно. Сложность управления не такая, как у вертолетов в Flightgear, но машина реагирует на управляющие воздействия адекватно.
То есть, в определенной степени неустойчив при разгоне, слегка разворачивается в сторону при даче шаг-газа, (как в натуре) - надо парировать педалями. В зависании устойчив. Садится и взлетает без проблем -- немного упрощённее, чем надо.
Только клавиши управления в натуре отличаются от перечисленных на сайте

А вот Хьюз 500 какой-то странный - взлетает, и через несколько секунд валится - как будто топливо кончается. Пока не понял.

Установку в Рунту не исследовал - из ppa не поставилось - накатил второй системой Manjaro и в нем поставил. Некогда было ковыряться
все юниксы очень дружелюбны.. они просто очень разборчивы в друзьях ;)

Настоящее труЪ: самописное ядро, выращенные на кухне кристаллы и программирование перемычками :)